Внедрение

ГЛОНАСС для МКС

7 Сентября 2021
ГЛОНАСС для МКС

Бортовую навигационную аппаратуру на Международной космической станции модернизируют. Система будет работать с сигналами ГЛОНАСС и GPS и позволит производить стыковку с космическими кораблями «Союз МС» и «Прогресс МС» по данным спутниковой навигации.  

О разработке для МКС новой навигационной аппаратуры АСН-КМ, работающей по сигналам навигационных системы ГЛОНАСС и GPS, сообщается в журнале «Космическая техника и технологии».

На космических кораблях «Союз МС» и «Прогресс МС», которые запускают к станции в настоящее время, установлена аппаратура спутниковой навигации АСН-К, также работающая по сигналам как отечественной ГЛОНАСС, так и GPS (США).

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель ракетно-космической отрасли, бортовая спутниковая аппаратура АСН-М функционирует на российском сегменте МКС с 2003 года. На ней тестировалась работа по двум системам: ГЛОНАСС и GPS. Однако ввиду того, что в начале 2000-х отечественная спутниковая система ГЛОНАСС не была в полной мере развернута, работы в основном шли по системе GPS. Кроме того, современные космические корабли оснащены передовыми навигационными системами, что требует модернизации спутникового оборудования и на МКС.

«Сейчас будет вестись модернизация бортовой аппаратуры для повышения точности, доступности, надежности сигнала. Система будет также работать по двум сигналам -  ГЛОНАСС и GPS», - сказал собеседник журнала. 

Новая бортовая система будет предназначена как для ориентации МКС в пространстве и контроля орбиты самой станции, так и для безопасного сближения кораблей с МКС. «При модернизации бортовой спутниковой системы навигации можно будет производить сближение полностью по данным спутниковой навигации. С любого расстояния и почти вплотную», - отметил эксперт.

Предполагается, что корабли смогут только по сигналам спутниковой навигации подходить к станции на расстояние 10-20 метров и уже после этого включать лидар и оптические датчики для помощи при стыковке. Сейчас безопасная дистанция подхода кораблей к станции с использованием навигационных сигналов из-за ошибок, затенения и переотражения спутниковых сигналов элементами конструкции станции ограничена рубежом в 200-300 метров.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f1Vnz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.