Внедрение

Эксперты в ходе вебинара обсудят основные термины и функциональную архитектуру ИТС

15 Февраля 2023
Эксперты в ходе вебинара обсудят основные термины и функциональную архитектуру ИТС

Эксперты «Научно-исследовательского института интеллектуальных транспортных систем» (ООО «НИИ ИТС») и Федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «Росдорнии») обсудят вопросы стандартизации терминов и определений в области интеллектуальных транспортных систем, функциональной, физической и доменной архитектур. Мероприятие состоится 15 февраля 2023 года.

На вебинаре будут рассматриваться изменения в проектах национальных стандартов: ГОСТ Р 56829 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения»; ГОСТ Р 56294 «Интеллектуальные транспортные системы. Требования к функциональной и физической архитектурам интеллектуальных транспортных систем»; ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 «Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры ИТС. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы».

В ГОСТе Р 56829 «Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения» установлены основные термины и определения, соответствующие законодательной базе и национальным стандартам Российской Федерации и гармонизированные с международными стандартами.

В свою очередь домены и группы сервисов ИТС отражают эволюцию ориентированных на новые технологии разработок и практических мероприятий в области транспорта. До сих пор это касалось автомобильного транспорта, но начинает проявляться в области морского и железнодорожного транспорта. ИТС приобретает все большее значение и интерес по мере того, как сфера деятельности ИТС выходит за рамки первоначального спектра услуг в области управления дорожным движением, информирования путешественников и электронных платежных систем.

ГОСТ Р 56294 определяет требования к функциональной и физической архитектурам ИТС. Это позволяет обеспечивать их построение в соответствии с реальными потребностями пользователей ИТС, снизить капитальные затраты и повысить эффективность системы в целом, определить оптимальный набор необходимых решений для первоначального внедрения и разработать план последующего развития или модернизации системы.

Стандарты входят в единый комплекс стандартов и взаимосвязаны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Qfih
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.