Внедрение

Эксперт: В ближайшие года два регионы начнут переходить на второй уровень ИТС

30 Июня 2022
Эксперт: В ближайшие года два регионы начнут переходить на второй уровень ИТС

На сегодняшний день регионы России находятся в процессе внедрения первого уровня интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Переход на второй уровень, который подразумевает управление транспортным спросом, можно ожидать года через два. Об этом заявил профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» в МАДИ Султан Жанказиев на конференции «ИТС в городских агломерациях Российской Федерации. Проблемы создания и перспективы развития».

По словам эксперта, согласно принятой в России классификации, ИТС оцениваются в трех уровнях эволюции. «Первый уровень - тот, который мы сейчас имеем - управление транспортными потоками, повышение безопасности дорожного движения. Эта та концепция, на которой сейчас регионы остановились», - сказал Жанказиев.

Он отметил, что интеграция диспетчерских систем, управление пассажиропотоками и коммунальным транспортом — это то, что сегодня уже многократно апробировано. При этом пока не очень получается с реализацией задачи по косвенному управлению потоками (в том числе через систему информирования). Пока этого нет нигде и существует только в стандарте. Также в регионах не реализовано управление грузоперевозками. Грузовой каркас реализован сегодня только в Москве.

«Вторая эволюция ИТС - появляется управление транспортным спросом. Сегодня нет ни одного города, кроме Москвы, где есть инструментальная закладка, чтобы управлять транспортным спросом. Но в Москве, как минимум, этот функционал создан. ИТС — это управление мобильностью, но пока мы не научимся управлять транспортными потоками и транспортным спросом, мы на сервисы ИТС не перейдем», - сказал эксперт.

Как пояснил Султан Жанказиев, управление транспортным спросом предполагает систему регуляторики, в том числе: управление парковочным пространством, систему транспортно-пересадочных узлов, систему мотивирования отказаться от транспортного средства в пользу общественного или корпоративного транспорта.

«Это наша потенциальная перспектива. Я думаю, что в ближайшие года два мы увидим переход на второй уровень ИТС. Обнадеживают проекты в Белгороде, Ростове, Казани, Челябинске», - отметил профессор.

Он также пояснил, что третий уровень ИТС ограничен только нашим воображением. И во всем мире этот качественный переход еще находится на уровне или пилотов, или отдельных технологических проработок, или обсуждения.

Дальше, по словам эксперта, надо будет переходить на управление спроса на мобильность: научится через инструменты ИТС управлять мотивацией на мобильность.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hKxqb
29.03.2024
Четыре года тому назад напуганное пандемией человечество потребовало от конструкторов «умных городов» поворота от концепции «кибергорода» в сторону приоритета решения социальных проблем.
28.03.2024
Без отработки высоких технологий, применяемых и в наши дни, не было бы важных открытий, раздвигающих горизонты наших знаний о Вселенной, таких, например, как открытие и изучение «чёрных дыр» и планетарных систем других звёзд. Для этих наблюдений нужны точные и чувствительные инструменты, в том числе внеатмосферные комплексные обсерватории. Такими выдающимися приборами являются современные телескопы и американской, и российской программ. Такие изделия, как «Великие обсерватории» НАСА, а также российские КА серии «Спектр», обладают точностями и чувствительностями, превышающими все предыдущие проекты на несколько порядков.
27.03.2024
Население Земли растёт невиданными темпами. Вместе с тем меняется и степень урбанизации населения – понятно, в какую сторону. Люди во всём мире непрерывно переезжают из сельских районов в поисках работы, возможностей улучшения условий жизни и ради лучшего будущего для своих детей (в среднем 180 000 ежедневно). Мы ступили на некий рубеж, который вот-вот перейдём и пойдём дальше – впервые в истории большая часть мирового народонаселения проживает в городах.
26.03.2024
В 1957 году советский космический аппарат «Спутник-2» впервые в истории человечества вывел на орбиту астрономические приборы для наблюдения за Вселенной. Идею наблюдать космос с помощью космических обсерваторий полтора века тому назад предложил К.Э. Циолковский. Размещение телескопов вне пределов земной атмосферы дало бы возможность избавиться от искажений, связанных с распространением излучений в воздушных слоях и радиационных поясах нашей планеты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.