Внедрение

Эксперт: Совместные проекты России и Китая охватывают широкий спектр практических применений навигационных технологий

7 Апреля 2022
Эксперт: Совместные проекты России и Китая охватывают широкий спектр практических применений навигационных технологий

31 марта, в формате видеоконференции, состоялось заседание Рабочей группы по применению навигационных технологий ГЛОНАСС и БейДоу (WG-4) Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

В заседании приняли участие представители российских и китайских организаций, принимающих активное участие в реализации проектов внедрения систем и услуг на основе технологий спутниковой навигации в транспортном комплексе, в том числе с российской стороны: ОАО «НИИАТ», ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», «Интеллектуальные транспортные технологии» и другие.

В ходе заседания Рабочей группы сторонами были обсуждены проекты «Применение высокоточного позиционирования для автопилотных автотранспортных средств» и «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных международных перевозок между Россией и Китаем», входящие в Дорожную карту сотрудничества России и Китая в области спутниковой навигации на 2021 – 2025 годы.

Рассматриваемые проекты направлены на повышение устойчивости, качества и безопасности автотранспортных услуг, сокращение времени и себестоимости их оказания за счёт минимизации физических контактов между участниками перевозок, упрощения, прозрачности и автоматизации взаимодействия сторон, повышения эффективности управления и контроля при сокращении административной нагрузки и негативных проявлений человеческого фактора.

Взаимный интерес у сторон вызывает обмен накопленным опытом и наилучшими практиками, а также сотрудничество в сфере гармонизации подходов, технических регламентов и стандартов на системы и услуги на основе технологий спутниковой навигации, определяющие ключевые векторы развития транспортной отрасли, включая беспилотные транспортные средства, интеллектуальные транспортные системы, электронный документооборот и взаимодействие участников перевозки в электронном виде.

Мероприятие было посвящено реализации совместных прикладных проектов в сфере автономного вождения и трансграничных перевозок на основе навигационных систем ГЛОНАСС и БейДоу.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, сотрудничество с китайской стороной по вопросам практической реализации проектов в сфере спутниковой навигации характеризуется конструктивными подходами и демонстрирует высокую динамику взаимных отношений. «И российская, и китайская стороны заинтересованы в разработке и внедрении современных цифровых инструментов управления на основе спутниковых навигационных технологий, в повышении эффективности перевозок, в развитии международных транспортных коридоров, связывающих наши страны. Это та основа, которая помогает нам искать согласованные организационные и технологические решения и развивать взаимное сотрудничество в данной сфере», отмечает Борейко. Как отмечает эксперт, совместные проекты охватывают широкий спектр практических применений навигационных технологий, включая контроль международных автомобильных перевозок, применение систем высокоточной навигации для высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств, использование функциональных дополнений для ГЛОНАСС и БейДоу для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем и другие важные совместные проекты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uW9JM
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.