Внедрение

Эксперт: разработчики «умной» инфраструктуры и беспилотников должны разработать общие стандарты

5 Июня 2020
Эксперт: разработчики «умной» инфраструктуры и беспилотников должны разработать общие стандарты

Необходимо организовать работу по разработки гармонизированных стандартов для автономных автомобилей и «умной» дорожной инфраструктуры, заявил технический директор ООО «Среда» Ярослав Домарацкий. 

По его словам, одновременно с развитием «подключенных» и автономных автомобилей идет развитие дорожной инфраструктуры: разворачиваются интеллектуальные транспортные системы, сети 5G и v2x. 

«Здесь необходимо решить вопросы стандартизации и обеспечения совместимости, поэтому необходимо разрабатывать и принимать соответствующие стандарты, которые определяют требования как для наземной инфраструктуры, так и для автомобилей, чтобы автомобили правильно подключались к этим облачным и другим системам с использованием этих стандартов», - отметил эксперт. 

По мнению Ярослава Домарацкого, все наработки по поводу этих стандартов есть как в Европе, Китае, так и в России. Наша страна сейчас вполне находится на мировом уровне в части понимания и применения технологий для подключенных автомобилей. «И теперь необходимо организовать совместную работу тех людей, которые разворачивают наземную инфраструктуру, определяют требования к ней, и людей из сферы автопрома. Необходимо, чтобы автомобиль ехал по дороге не изолированно, а «подключенный» к этой умной дороге, чтобы они совместно обменивались информацией и обогащали друг друга», - заключил эксперт. 

Мнение эксперта подтверждает общее понимание сообщества Автонет, что над этим комплексом стандартов необходимо начинать работать уже сейчас. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GNhxn
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.