Внедрение

Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

6 Июля 2021
Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

Для активного развития рынка авиационных беспилотников и оказываемых с их помощью услуг необходимо выполнить целый ряд шагов в сфере законодательства: упрощение федеральных правил использования воздушного пространства, сертификации и организации воздушного движения. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков. 

«[Требуется], во-первых, упрощение процедур сертификации на основе рискоориентированного подхода. Во-вторых, развитие технологий и нормативной базы по аэронавигации и организации воздушного движения. В-третьих, упрощение федеральных правил использования воздушного пространства», - сказал он. 

По словам Жукова, эти шаги прописаны в дорожной карте по законодательству, подготовленной «Аэронет». «Эта дорожная карта сейчас находится в аппарате правительства и, надеюсь, будет принята», - сказал эксперт. 

Он также отметил, что большие надежды профессиональное и экспертное сообщества возлагают на закон об экспериментальных правовых режимах, в рамках которых можно будет отработать предлагаемые нормы.  

2 июля президент России Владимир Путин подписал поправки в законодательство для реализации ряда проектов, связанных с цифровыми технологиями. Документ должен позволить реализовать в рамках экспериментальных правовых режимов высокотехнологичные проекты, среди них — оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и технологий искусственного интеллекта, сервис коммерческого использования беспилотных такси, сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов и сервис подбора оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности для малого и среднего бизнеса на базе big data.

По каждому проекту будет принято отдельное постановление правительства, — в них будет прописано, например, какие районы для транспорта можно использовать, какие дополнительные меры должны быть приняты для безопасности, страховки возникающих рисков и т. д.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7WZKw
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.