Внедрение

Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

6 Июля 2021
Эксперт: Для развития рынка беспилотников нужно упростить сертификацию и правила использования воздушного пространства

Для активного развития рынка авиационных беспилотников и оказываемых с их помощью услуг необходимо выполнить целый ряд шагов в сфере законодательства: упрощение федеральных правил использования воздушного пространства, сертификации и организации воздушного движения. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал соруководитель рабочей группы НТИ «Аэронет», генеральный директор АНО «Аналитический центр «Аэронет» Сергей Жуков. 

«[Требуется], во-первых, упрощение процедур сертификации на основе рискоориентированного подхода. Во-вторых, развитие технологий и нормативной базы по аэронавигации и организации воздушного движения. В-третьих, упрощение федеральных правил использования воздушного пространства», - сказал он. 

По словам Жукова, эти шаги прописаны в дорожной карте по законодательству, подготовленной «Аэронет». «Эта дорожная карта сейчас находится в аппарате правительства и, надеюсь, будет принята», - сказал эксперт. 

Он также отметил, что большие надежды профессиональное и экспертное сообщества возлагают на закон об экспериментальных правовых режимах, в рамках которых можно будет отработать предлагаемые нормы.  

2 июля президент России Владимир Путин подписал поправки в законодательство для реализации ряда проектов, связанных с цифровыми технологиями. Документ должен позволить реализовать в рамках экспериментальных правовых режимов высокотехнологичные проекты, среди них — оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий и технологий искусственного интеллекта, сервис коммерческого использования беспилотных такси, сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов и сервис подбора оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности для малого и среднего бизнеса на базе big data.

По каждому проекту будет принято отдельное постановление правительства, — в них будет прописано, например, какие районы для транспорта можно использовать, какие дополнительные меры должны быть приняты для безопасности, страховки возникающих рисков и т. д.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7WZKw
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.