Внедрение

Экологические плюсы и минусы беспилотных автомобилей

24 Мая 2022
Экологические плюсы и минусы беспилотных автомобилей

Смогут ли автономные транспортные средства (AV) — или беспилотные автомобили — стать решением глобального перехода к углеродной нейтральности?

В 1939 году мир впервые услышал термин «беспилотный автомобиль». Следующие десятилетия ушли на расширение исследований и инвестиций, чтобы улучшить эту технологию. Однако настоящий прорыв произошёл совсем недавно. К середине 2010-х годов крупные автомобильные компании начали инвестировать в разработку новых технологий автономного вождения. На сегодняшний день несколько довольно успешных форматов AV разрабатываются и медленно выводятся на рынок.

Мир рассматривает все возможные способы замедления неизбежных и катастрофических последствий глобального потепления, и автомобильная промышленность является ключевой частью уравнения. Поскольку этот сектор по-прежнему сильно зависит от ископаемого топлива, только на него приходится до 45% мирового спроса на нефть и, следовательно, ошеломляющее количество выбросов. В США транспорт является основным источником выбросов парниковых газов, причём почти 30% приходится на бензиновые и дизельные автомобили. Аналогичная тенденция наблюдается и в Европе.

Поскольку автомобильная промышленность вот-вот претерпит массовую революцию, эксперты начинают оценивать её социальные и экологические последствия. Хотя у большинства AV есть электрические двигатели, это не обязательно означает, что их следы от них совсем уж нулевые.

Большинство AV, разработанных сегодня, имеют высокоэффективные и чрезвычайно современные электрические двигатели, которые предлагают огромные возможности для сокращения выбросов. Они производят очень мало выбросов в течение своего срока службы по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Да, выбросы выхлопных газов от электромобилей равны нулю, но насколько они на самом деле загрязняют атмосферу, зависит от того, откуда они получают электроэнергию. Если аккумуляторы автономных электромобилей заряжаются от экологически чистых источников энергии, их воздействие на окружающую среду минимально. Тем не менее, не все страны получают энергию из возобновляемых источников энергии. Например, в некоторых штатах США большая его часть по-прежнему вырабатывается угольными электростанциями.

Инвестиционный банк UBS прогнозирует, что к 2025 году 20% всех новых автомобилей, продаваемых в мире, будут электрическими. Кроме того, конвергенция электрических и автономных транспортных средств идеально согласована, поскольку компьютерам намного проще управлять автомобилями с электрическими силовыми установками. Что касается возобновляемых источников энергии, то чистые источники, такие как гидроэлектроэнергия, солнечная энергия, ветер, биомасса и геотермальная энергия, растут во всём мире, и только в 2021 году они произвели в совокупности 38% мировой электроэнергии.

Беспилотники обладают огромным потенциалом для сокращения выбросов просто потому, что они работают намного эффективнее, чем обычные автомобили. Количество бензина, сжигаемого обычными автомобилями, зависит от стиля вождения. Как правило, больше энергии расходуется при многократном торможении или непрерывном переключении с низкой скорости на высокую, например, во время пробок на дорогах.

Высокотехнологичные компьютеры, управляющие автономными автомобилями, которые обеспечивают гораздо более плавное вождение — с контролируемой скоростью и ускорением и, следовательно, более эффективным использованием топлива — делают их более экологически чистой альтернативой с точки зрения потребляемой электроэнергии и общего загрязнения воздуха. По оценкам Министерства энергетики США, такой стиль вождения, который отраслевые эксперты называют автоматизированным «экологичным вождением», может снизить расход топлива на 15-20%.

Ещё один важный момент, который следует учитывать при обсуждении плюсов и минусов AV, касается их способности уменьшать заторы на дорогах. Дорожное движение не только увеличивает расход топлива, но и приводит к увеличению выбросов углекислого газа, загрязнению окружающей среды и увеличению времени воздействия на пассажиров высокотоксичных химических веществ, выбрасываемых в воздух.

Когда автомобили взаимодействуют друг с другом, транспорт движется более равномерно, что приводит к уменьшению заторов и снижению энергопотребления до 4%. Кроме того, более плавный транспортный поток может побудить людей, работающих в центре города, переехать на окраины города или в сельские районы, поскольку их время в пути значительно сократится.

Семьи, которые часто имеют более одного автомобиля, потенциально могут полагаться на один AV, который удовлетворит все их потребности. AV действительно может оставить обоих родителей на работе, детей в школе и вернуться домой самостоятельно. По некоторым оценкам, к 2030 году на дорогах мира будет более 11 миллионов AV, обслуживающих в среднем 64 пользователя на одно транспортное средство.

Исследование, проведённое в 2019 году в США, показало, что домохозяйства, получившие доступ к услуге шофёра, которую исследователи сравнили с доступом к AV, путешествовали почти на 60% больше, чем обычно. Они также отказались от общественного транспорта, поездок на велосипеде и пеших прогулок, которые сократились на 70%, 55%, 38% и 10% соответственно, в пользу более активного использования автомобилей.

Эти тенденции были снова подтверждены в опросе 2021 года, проведённом среди людей, которые водят частично автоматизированные транспортные средства, где автопилоты могут помочь с вождением, хотя и не полностью берут на себя управление. В течение года исследователи обнаружили, что владельцы таких автомобилей проезжают в среднем почти на 5000 миль (примерно 8000 километров) больше, чем те, кто владел обычными транспортными средствами, признавая, что они более склонны сидеть в пробке и чаще совершать дальние поездки. из-за повышенного комфорта и снижения стресса, которые позволяют эти автомобили.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Earth. Org Ltd
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AoOQa
05.08.2025
Правительство Китая предложило создать всемирную организацию сотрудничества в области ИИ в рамках своих усилий по содействию открытому, инклюзивному и справедливому развитию искусственного интеллекта и управлению им во всём мире.
04.08.2025
В сфере информационных технологий, телекоммуникаций, транспорта, энергетики и промышленности наблюдается растущий спрос на отечественные навигационные решения.
31.07.2025
США увеличат свои мощности по производству современных микросхем на треть, в то время как Китай станет лидером в мировом кремниевом бизнесе, и то и другое произойдет в течение десятилетия.
30.07.2025
Космический бизнес развивается с феноменальной скоростью: ожидается, что объём мирового космического рынка, достигший $469 млрд в 2021 году, к 2040 году достигнет $1 трлн. В этих условиях в космическую отрасль Японии, которая до сих пор являлась сферой бизнеса, находящейся под контролем государства, всё чаще приходят частные компании, в том числе стартапы с передовыми инициативами.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.