Внедрение

Экологические плюсы и минусы беспилотных автомобилей

24 Мая 2022
Экологические плюсы и минусы беспилотных автомобилей

Смогут ли автономные транспортные средства (AV) — или беспилотные автомобили — стать решением глобального перехода к углеродной нейтральности?

В 1939 году мир впервые услышал термин «беспилотный автомобиль». Следующие десятилетия ушли на расширение исследований и инвестиций, чтобы улучшить эту технологию. Однако настоящий прорыв произошёл совсем недавно. К середине 2010-х годов крупные автомобильные компании начали инвестировать в разработку новых технологий автономного вождения. На сегодняшний день несколько довольно успешных форматов AV разрабатываются и медленно выводятся на рынок.

Мир рассматривает все возможные способы замедления неизбежных и катастрофических последствий глобального потепления, и автомобильная промышленность является ключевой частью уравнения. Поскольку этот сектор по-прежнему сильно зависит от ископаемого топлива, только на него приходится до 45% мирового спроса на нефть и, следовательно, ошеломляющее количество выбросов. В США транспорт является основным источником выбросов парниковых газов, причём почти 30% приходится на бензиновые и дизельные автомобили. Аналогичная тенденция наблюдается и в Европе.

Поскольку автомобильная промышленность вот-вот претерпит массовую революцию, эксперты начинают оценивать её социальные и экологические последствия. Хотя у большинства AV есть электрические двигатели, это не обязательно означает, что их следы от них совсем уж нулевые.

Большинство AV, разработанных сегодня, имеют высокоэффективные и чрезвычайно современные электрические двигатели, которые предлагают огромные возможности для сокращения выбросов. Они производят очень мало выбросов в течение своего срока службы по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Да, выбросы выхлопных газов от электромобилей равны нулю, но насколько они на самом деле загрязняют атмосферу, зависит от того, откуда они получают электроэнергию. Если аккумуляторы автономных электромобилей заряжаются от экологически чистых источников энергии, их воздействие на окружающую среду минимально. Тем не менее, не все страны получают энергию из возобновляемых источников энергии. Например, в некоторых штатах США большая его часть по-прежнему вырабатывается угольными электростанциями.

Инвестиционный банк UBS прогнозирует, что к 2025 году 20% всех новых автомобилей, продаваемых в мире, будут электрическими. Кроме того, конвергенция электрических и автономных транспортных средств идеально согласована, поскольку компьютерам намного проще управлять автомобилями с электрическими силовыми установками. Что касается возобновляемых источников энергии, то чистые источники, такие как гидроэлектроэнергия, солнечная энергия, ветер, биомасса и геотермальная энергия, растут во всём мире, и только в 2021 году они произвели в совокупности 38% мировой электроэнергии.

Беспилотники обладают огромным потенциалом для сокращения выбросов просто потому, что они работают намного эффективнее, чем обычные автомобили. Количество бензина, сжигаемого обычными автомобилями, зависит от стиля вождения. Как правило, больше энергии расходуется при многократном торможении или непрерывном переключении с низкой скорости на высокую, например, во время пробок на дорогах.

Высокотехнологичные компьютеры, управляющие автономными автомобилями, которые обеспечивают гораздо более плавное вождение — с контролируемой скоростью и ускорением и, следовательно, более эффективным использованием топлива — делают их более экологически чистой альтернативой с точки зрения потребляемой электроэнергии и общего загрязнения воздуха. По оценкам Министерства энергетики США, такой стиль вождения, который отраслевые эксперты называют автоматизированным «экологичным вождением», может снизить расход топлива на 15-20%.

Ещё один важный момент, который следует учитывать при обсуждении плюсов и минусов AV, касается их способности уменьшать заторы на дорогах. Дорожное движение не только увеличивает расход топлива, но и приводит к увеличению выбросов углекислого газа, загрязнению окружающей среды и увеличению времени воздействия на пассажиров высокотоксичных химических веществ, выбрасываемых в воздух.

Когда автомобили взаимодействуют друг с другом, транспорт движется более равномерно, что приводит к уменьшению заторов и снижению энергопотребления до 4%. Кроме того, более плавный транспортный поток может побудить людей, работающих в центре города, переехать на окраины города или в сельские районы, поскольку их время в пути значительно сократится.

Семьи, которые часто имеют более одного автомобиля, потенциально могут полагаться на один AV, который удовлетворит все их потребности. AV действительно может оставить обоих родителей на работе, детей в школе и вернуться домой самостоятельно. По некоторым оценкам, к 2030 году на дорогах мира будет более 11 миллионов AV, обслуживающих в среднем 64 пользователя на одно транспортное средство.

Исследование, проведённое в 2019 году в США, показало, что домохозяйства, получившие доступ к услуге шофёра, которую исследователи сравнили с доступом к AV, путешествовали почти на 60% больше, чем обычно. Они также отказались от общественного транспорта, поездок на велосипеде и пеших прогулок, которые сократились на 70%, 55%, 38% и 10% соответственно, в пользу более активного использования автомобилей.

Эти тенденции были снова подтверждены в опросе 2021 года, проведённом среди людей, которые водят частично автоматизированные транспортные средства, где автопилоты могут помочь с вождением, хотя и не полностью берут на себя управление. В течение года исследователи обнаружили, что владельцы таких автомобилей проезжают в среднем почти на 5000 миль (примерно 8000 километров) больше, чем те, кто владел обычными транспортными средствами, признавая, что они более склонны сидеть в пробке и чаще совершать дальние поездки. из-за повышенного комфорта и снижения стресса, которые позволяют эти автомобили.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Earth. Org Ltd
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AoOQa
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.