Внедрение

До конца 2024 года все федеральные трассы России обеспечат сотовой связью

9 Июля 2019
До конца 2024 года все федеральные трассы России обеспечат сотовой связью

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков в ходе парламентских слушаний на тему «Вопросы развития цифровой экономики» анонсировал, что все федеральные трассы страны будут обеспечены сотовой связью до конца 2024 г.

«До конца 2024 года мы обеспечим сотовой связью все автодороги федерального значения. Это сложный и очень дорогой проект, учитывая масштабы нашей страны», - сказал он.

Кроме того, по словам министра, в России активно будут внедряться технологии связи пятого поколения. Уже в этом году появится несколько зон 5G: четыре из них - в Москве. До конца 2021 года сети пятого поколения появятся в не менее, чем десяти городах-миллионниках.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор навигационной компании «СпейсТим» Алексей Смятских, участники рынка телематики и пользователи навигационных сервисов и систем давно ждут бесперебойного сотового сигнала на всех дорогах России. Без 100% покрытия дорожной сети не все системы полноценно работают, в том числе критически важные – «ЭРА-ГЛОНАСС», системы мониторинга и управления автомобилями скорой медицинской помощи, школьными автобусами, автомобилями дорожных служб и др.

«Сейчас проблема на участках с плохой связью решается либо дублированием канала передачи данных (например, путем установки модема спутниковой связи, что существенно повышает стоимость оборудования), либо система переходит в оффлайн режим, все данные записываются в черный ящик с последующей передачей при попадании транспортного средства в зону покрытия сотовой сети», - пояснил эксперт.

Обеспечение сотовой связи на федеральных дорогах страны, по словам Алексея Смятских, безусловно увеличит проникновение навигационных и телематических сервисов и услуг в различные отрасли. А последующий переход на 5G позволит развивать новые сервисы, связанные с организацией взаимодействия «автомобиль-дорожная инфраструктура», «автомобиль-автомобиль», с последующим выходом на дороги общего пользования беспилотных автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~02i0k
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.