Внедрение

До конца 2024 года все федеральные трассы России обеспечат сотовой связью

9 Июля 2019
До конца 2024 года все федеральные трассы России обеспечат сотовой связью

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков в ходе парламентских слушаний на тему «Вопросы развития цифровой экономики» анонсировал, что все федеральные трассы страны будут обеспечены сотовой связью до конца 2024 г.

«До конца 2024 года мы обеспечим сотовой связью все автодороги федерального значения. Это сложный и очень дорогой проект, учитывая масштабы нашей страны», - сказал он.

Кроме того, по словам министра, в России активно будут внедряться технологии связи пятого поколения. Уже в этом году появится несколько зон 5G: четыре из них - в Москве. До конца 2021 года сети пятого поколения появятся в не менее, чем десяти городах-миллионниках.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор навигационной компании «СпейсТим» Алексей Смятских, участники рынка телематики и пользователи навигационных сервисов и систем давно ждут бесперебойного сотового сигнала на всех дорогах России. Без 100% покрытия дорожной сети не все системы полноценно работают, в том числе критически важные – «ЭРА-ГЛОНАСС», системы мониторинга и управления автомобилями скорой медицинской помощи, школьными автобусами, автомобилями дорожных служб и др.

«Сейчас проблема на участках с плохой связью решается либо дублированием канала передачи данных (например, путем установки модема спутниковой связи, что существенно повышает стоимость оборудования), либо система переходит в оффлайн режим, все данные записываются в черный ящик с последующей передачей при попадании транспортного средства в зону покрытия сотовой сети», - пояснил эксперт.

Обеспечение сотовой связи на федеральных дорогах страны, по словам Алексея Смятских, безусловно увеличит проникновение навигационных и телематических сервисов и услуг в различные отрасли. А последующий переход на 5G позволит развивать новые сервисы, связанные с организацией взаимодействия «автомобиль-дорожная инфраструктура», «автомобиль-автомобиль», с последующим выходом на дороги общего пользования беспилотных автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~02i0k
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.