Внедрение

Чего можно ожидать от космических кораблей с искусственным интеллектом

4 Декабря 2023
Чего можно ожидать от космических кораблей с искусственным интеллектом

Внедрение систем с элементами искусственного интеллекта (ИИ) производит революционные изменения в различных отраслях. Настала очередь космоса и навигации. Интеграция ИИ в космические корабли открыла новые возможности и потенциально способна поднять освоение космоса на беспрецедентные высоты. Благодаря своей способности обрабатывать огромные объёмы данных и принимать решения в режиме реального времени, космические корабли с ИИ сделают следующий шаг в освоении космоса.

Одной из ключевых ролей ИИ в навигации космических кораблей является автономное принятие решений. Традиционно навигация космического корабля основывалась на заранее заложенных в него инструкциях, которые выполнялись бортовыми системами. Однако этот подход ограничен тем, что он не может адаптироваться к непредвиденным ситуациям или принимать решения на лету. ИИ меняет это, позволяя космическим кораблям анализировать данные от различных датчиков и принимать автономные решения на основе текущих условий.

Например, космический корабль с ИИ может анализировать изображения небесных тел в режиме реального времени и соответствующим образом корректировать свою траекторию. Это позволяет ему более эффективно перемещаться в пространстве и избегать потенциальных опасностей. Более того, ИИ также может помочь космическим кораблям оптимизировать расход топлива, постоянно анализируя текущие условия и внося коррективы в работу двигательной установки.

Ещё одна важная роль ИИ в навигации космических кораблей — его способность решать сложные навигационные задачи. Космическим кораблям часто приходится двигаться по сложным траекториям, чтобы достичь пунктов назначения, таких как планеты или астероиды. Эти траектории требуют точных расчётов и корректировок для учёта различных факторов, таких как гравитационные силы и орбитальная динамика. ИИ может легко выполнить эти расчёты, гарантируя, что космический корабль останется на курсе и точно достигнет пункта назначения.

Кроме того, ИИ может также помочь в исследовании неизвестной среды. Исследуя небесные тела, такие как Марс или Луна, космические корабли сталкиваются с незнакомой местностью и потенциальными опасностями. Космический корабль с ИИ может анализировать данные своих датчиков и принимать решения о том, как безопасно перемещаться и исследовать эту среду. Эта способность адаптироваться к новым и неизвестным ситуациям станет значительным преимуществом ИИ в освоении космоса.

Кроме того, ИИ может повысить эффективность сбора и анализа данных во время космических полётов. Космические корабли генерируют огромные объёмы данных от различных датчиков и инструментов. Анализ этих данных вручную может занять много времени и привести к ошибкам. ИИ может автоматизировать этот процесс, анализируя данные в режиме реального времени, выявляя закономерности и извлекая ценную информацию. Это позволяет учёным и инженерам быстро и эффективно принимать обоснованные решения.

Более того, ИИ также может помочь в обнаружении и анализе небесных явлений. Например, космический корабль с ИИ может анализировать данные телескопов и идентифицировать новые небесные объекты или явления. Это может привести к революционным открытиям и дальнейшему пониманию Вселенной.

Благодаря своей способности принимать автономные решения, решать сложные навигационные задачи и адаптироваться к неизвестным условиям, космические корабли с ИИ могут вывести исследование космоса на новую высоту. Кроме того, ИИ может повысить эффективность сбора и анализа данных, что приведёт к более быстрому и точному принятию решений.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hHASo
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.