Внедрение

Чего можно ожидать от космических кораблей с искусственным интеллектом

4 Декабря 2023
Чего можно ожидать от космических кораблей с искусственным интеллектом

Внедрение систем с элементами искусственного интеллекта (ИИ) производит революционные изменения в различных отраслях. Настала очередь космоса и навигации. Интеграция ИИ в космические корабли открыла новые возможности и потенциально способна поднять освоение космоса на беспрецедентные высоты. Благодаря своей способности обрабатывать огромные объёмы данных и принимать решения в режиме реального времени, космические корабли с ИИ сделают следующий шаг в освоении космоса.

Одной из ключевых ролей ИИ в навигации космических кораблей является автономное принятие решений. Традиционно навигация космического корабля основывалась на заранее заложенных в него инструкциях, которые выполнялись бортовыми системами. Однако этот подход ограничен тем, что он не может адаптироваться к непредвиденным ситуациям или принимать решения на лету. ИИ меняет это, позволяя космическим кораблям анализировать данные от различных датчиков и принимать автономные решения на основе текущих условий.

Например, космический корабль с ИИ может анализировать изображения небесных тел в режиме реального времени и соответствующим образом корректировать свою траекторию. Это позволяет ему более эффективно перемещаться в пространстве и избегать потенциальных опасностей. Более того, ИИ также может помочь космическим кораблям оптимизировать расход топлива, постоянно анализируя текущие условия и внося коррективы в работу двигательной установки.

Ещё одна важная роль ИИ в навигации космических кораблей — его способность решать сложные навигационные задачи. Космическим кораблям часто приходится двигаться по сложным траекториям, чтобы достичь пунктов назначения, таких как планеты или астероиды. Эти траектории требуют точных расчётов и корректировок для учёта различных факторов, таких как гравитационные силы и орбитальная динамика. ИИ может легко выполнить эти расчёты, гарантируя, что космический корабль останется на курсе и точно достигнет пункта назначения.

Кроме того, ИИ может также помочь в исследовании неизвестной среды. Исследуя небесные тела, такие как Марс или Луна, космические корабли сталкиваются с незнакомой местностью и потенциальными опасностями. Космический корабль с ИИ может анализировать данные своих датчиков и принимать решения о том, как безопасно перемещаться и исследовать эту среду. Эта способность адаптироваться к новым и неизвестным ситуациям станет значительным преимуществом ИИ в освоении космоса.

Кроме того, ИИ может повысить эффективность сбора и анализа данных во время космических полётов. Космические корабли генерируют огромные объёмы данных от различных датчиков и инструментов. Анализ этих данных вручную может занять много времени и привести к ошибкам. ИИ может автоматизировать этот процесс, анализируя данные в режиме реального времени, выявляя закономерности и извлекая ценную информацию. Это позволяет учёным и инженерам быстро и эффективно принимать обоснованные решения.

Более того, ИИ также может помочь в обнаружении и анализе небесных явлений. Например, космический корабль с ИИ может анализировать данные телескопов и идентифицировать новые небесные объекты или явления. Это может привести к революционным открытиям и дальнейшему пониманию Вселенной.

Благодаря своей способности принимать автономные решения, решать сложные навигационные задачи и адаптироваться к неизвестным условиям, космические корабли с ИИ могут вывести исследование космоса на новую высоту. Кроме того, ИИ может повысить эффективность сбора и анализа данных, что приведёт к более быстрому и точному принятию решений.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hHASo
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.