Внедрение

Борьба с подменой навигационного сигнала стала критической проблемой

31 Января 2024
Борьба с подменой навигационного сигнала стала критической проблемой

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) организует встречу представителей авиационной промышленности. На неё соберутся производители самолётов и регулирующих органов для решения растущей угрозы спуфинга ГНСС – проблемы, которая считается «растущей проблемой».

С сентября прошлого года всплеск инцидентов со спуфингом был вызван электронной борьбой в зонах боевых действий, окружающих Восточную Европу и Ближний Восток. За последние два года помехи сигналов для коммерческих авиакомпаний увеличились в четыре раза, что привело к незапланированным посадкам и повышенному риску международного кризиса.

ЕС обещает этой весной запуск двух новых навигационных спутников Galileo, и ещё два запланированы на лето или осень. Европейская ГНСС попытается стать созвездием, которое модернизирует свою защиту от спуфинга путём интеграции сквозной системы для проверки подлинности сигнала.

В настоящее время эта тема также всё чаще переходит в основные новостные репортажи, поскольку обычные граждане испытывают дрожь, например, когда ошибочные данные передавались через пошаговое навигационное приложение, информирующее израильских водителей о том, что они приближаются к сектору Газа на фоне продолжающегося регионального конфликта.

Однако это также означает поворотный момент для других критически важных отраслей, полагающихся на ГНСС. То, что первыми испытают авиационный сектор и пользователи навигационных приложений, неизбежно будет распространено дальше за пределы поля боя.

С ростом сложности электронной и кибервойны в сочетании с резким снижением затрат, необходимых для проведения спуфинга, то, что критически важные отрасли столкнутся с сбоями, это уже не просто возможность, а скорее уверенность.

Учитывая, что многочисленные критически важные отрасли и современная инфраструктура зависят от ГНСС – буквально все, от судоходства до финансового сектора и реагирования на чрезвычайные ситуации, – мы несём общую ответственность за расширение диалога за пределы текущей отрасли и предложение жизнеспособных решений.

К счастью, технология для борьбы с этой развивающейся угрозой доступна. Критические отрасли могут быть оснащены необходимыми средствами для защиты от спуфинга. Существует несколько уровней защиты, которые могут быть внедрены для устранения этой угрозы.

Как минимум, отрасли должны смотреть на интеграцию подхода с несколькими ГНСС в сочетании с передовыми методами автономного мониторинга целостности приёмника (RAIM) и обнаружения и исключения неисправностей (FDE) для повышения целостности позиционирования.

Кроме того, очень важно включить новые инерциальные навигационные системы (INS) с расширенным мониторингом целостности для обнаружения и смягчения последствий спуфинга. В частности, INS с использованием искусственных нейронных сетей (ANN) обеспечивает значительное улучшение обнаружения спуфинга и резервного копирования Assured PNT (A-PNT) по сравнению с более старыми системами, которые используют традиционную фильтрацию Kalman.

Также важно, чтобы частный сектор взял на себя роль в минимизации воздействия спуфинга ГНСС путём быстрой оценки и развёртывания систем, которые могут идти в ногу с этой растущей озабоченностью.

Одновременно регулирующие органы должны сотрудничать с частным сектором для создания рамок, способствующих быстрой технологической интеграции. Ускорение процессов сертификации без ущерба для стандартов безопасности гарантирует, что оборудование останется на переднем крае защиты от постоянно меняющегося ландшафта угроз.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UylVi
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.