Внедрение

Александр Масленников: "Важно научиться разворачивать партнёрство с бизнесом в сфере коммерциализации ГЛОНАСС"

16 Августа 2017
Александр Масленников: "Важно научиться разворачивать партнёрство с бизнесом в сфере коммерциализации ГЛОНАСС"

На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с оценкой эффективности применения навигационно-информационных технологий в народном хозяйстве и сферах деятельности человека, отвечает  Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

– Что оказывает наибольшее влияние на решение Заказчика (министерства и ведомства федерального и регионального статуса) о внедрении систем с ГЛОНАСС?

– Органы власти — это, всё-таки, такой консервативный институт. Для них важно наличие нормативной базы, опыт апробации, и только потом – экономический эффект. Поэтому важно научиться разворачивать партнёрство с бизнесом в сфере коммерциализации ГЛОНАСС. Тогда это будет интересная история, «драйвить» которую будет уже бизнес, а это, как правило, уже само по себе – большой шаг к успеху.

– Конкуренция на рынке систем мониторинга транспорта достаточно велика, а как обстоят дела в других сегментах? Готовы ли заказчики из нетранспортных сфер к внедрению решений с использованием ГЛОНАСС?

– Помимо мониторинга транспорта, развиваются и другие системы – мониторинг персонала, мониторинг объектов при строительстве дорог, мониторинг грузов и охраняемых объектов, навигация внутри зданий и помещений, мониторинг объектов контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти, системы для страховых компаний, автопроизводителей и автомобилистов. Большой потенциал в сфере навигационных услуг повышенной точности, а также систем безопасности.

В этих сферах пока не так сильно развита конкуренция, и есть хорошие возможности войти на эти рынки с интересным для пользователей продуктом.

Приглашаем для обсуждения темы.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~s1oAa
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.