Анонсы мероприятий

Балтийский транспортный форум: снижая транспортные расходы

19 Августа 2016
Балтийский транспортный форум: снижая транспортные расходы
8 – 9 сентября 2016 года в Калининграде на VIII Международном Балтийском транспортном форуме  эксперты обсудят эффективные механизмы развития инфраструктуры и попытаются ответить на самый актуальный вопрос – как можно сэкономить в сегодняшних условиях.

Восьмой Международный Балтийский транспортный форум будет проходить при поддержке Правительства Калининградской области в Калининграде (отель Radisson Kaliningrad) и информационной поддержке журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Промышленность Северо-Запада России опирается на развитую инфраструктуру и близость к зарубежным рынкам, поэтому появление в регионе новых мощностей вполне способно создать задел для перехода от экспорта сырья к производству продукции с высокой добавленной стоимостью, например, газохимической продукции высоких переделов.
Подобная стратегия позволит существенно снизить транспортную составляющую для многих отраслей промышленности, считает один из спикеров VIII Балтийского транспортного форума Михаил Ерофеев, генеральный директор ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга».

Михаил Ерофеев, генеральный директор ООО «Мультимодальный комплекс Усть-Луга»: «Самое важное – это то, что груз сегодня становится не только объектом перегрузки, а еще и производственным продуктом». В промышленной зоне порта Усть-Луга спроектирован «Балтийский карбамидный завод» (дочерняя компания группы «ИСТ»). Завод по производству карбамида и аммиака стоимостью более 50 млрд руб предполагается построить в 2018 г., начать выпуск продукции — к 2019 г. «Завод специально спроектирован рядом с морским портом, – уточняет Михаил Анатольевич, – по трубе приходит исходное сырье (газ) для выработки карбамида, на заводе будет производиться жидкий аммиак и карбамид, и все это будет грузиться по транспортеру и трубе на терминал, и дальше на корабль. Т.е. производственная часть вынесена таким образом, чтобы до минимума свести транспортные издержки.

Сегодня доля затрат на перемещение товара в нашей стране составляет 25-40 проц. от стоимости продукции, а трубопроводный транспорт у нас по определению самый дешевый. Завод будет расположен вдалеке от населенных пунктов, но нагрузку на транспортную инфраструктуру он создавать не будет. Это один из подходов к реализации таких вот проектов. По сути, создаваемый проект индустриального парка на припортовой территории морского порта Усть-Луга будет являться нефтехимическим кластером. Это когда одна компания работает на исходном сырье другой и создается более высокий передел продукции – продукт с более высокой добавленной стоимостью. Подробнее обо всем я расскажу на конференции». Михаил Ерофеев выступит на Балтийском транспортном форуме с докладом «Мультимодальный хаб Усть-Луга – пример в развитии морских портов третьего поколения».

Среди участников Форума: Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Генеральное консульство Литовской Республики в Калининграде, РОСМОРПОРТ, Сбербанк России, Газпром нефть, Федеральная грузовая компания, ОАО «РЖД», Литовские железные дороги, Белорусская железная дорога, АО «РЖД Логистика», Bombardier Transportation Baltics, BELINTERTRANS-LIETUVA, Клайпедская стивидорная компания (КLАSCО), Линии МАНН, DB Port Szczecin, ГРАДАЛОГИСТИК, Boskalis LLC, Балтийская Стивидорная Компания, Газпромбанк Лизинг и многие другие участники и докладчики.

Во второй день Форма состоится профессиональная экскурсия в Калининградский морской торговый порт. Информация о Балтийском транспортном форуме в разделе на сайте мероприятия. Организатор форума: «ICF-Международные конференции».
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qv35o
07.11.2023
Существует острая необходимость переосмыслить то, как города управляют ресурсами и предоставляют услуги своим гражданам. В распоряжении градостроителей и руководителей городов появились новые инструменты, которые могут помочь в решении растущего перечня проблем. Лидерам, экспертам и политикам также нужны площадки для встреч, обсуждения этих вопросов и объединения усилий для разработки и внедрения решений.
16.02.2023
13 апреля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» начнут работу Конгресс «Сфера» в рамках XVI Международного навигационного форума, а также выставка навигационных систем, технологий и услуг «Навитех». Мероприятия пройдут в рамках «Российской недели высоких технологий-2023».
18.02.2022
XV Международный навигационный форум приглашает принять участие в Конгрессе «Сфера», который состоится в рамках Форума при поддержке Госкорпорации «Роскосмос».
23.04.2021
15 июня Навигационный форум выступит базовой площадкой для обсуждения вопросов, связанных с реализацией программы развития космических информационных технологий «Сфера», проведения ключевых отраслевых заседаний, встреч, профильных совещаний.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.