Компании

В России разрабатывается сервис для заказа услуг дронов по доставке грузов и мониторингу

29 Июня 2020
В России разрабатывается сервис для заказа услуг дронов по доставке грузов и мониторингу

Фонд перспективных исследований в рамках проекта «Купол» разрабатывает web-интерфейс для создания в России сервиса по использованию беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов или мониторингу местности. Разработчики хотят, чтобы заказ услуг дронов стал таким же простым делом как заказ машины через Юбер или «Яндекс.Такси». Об этом сообщили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе фонда. 

«Мы создаем интеллектуальную цифровую платформу, посредством которой будут предоставлены услуги по регистрации беспилотников в федеральной базе Росавиации, регистрации компаний-эксплуатантов дронов, а заказчики получат возможность легко и просто заказывать необходимые услуги, предоставляемые беспилотниками наподобие современных агрегаторов наземных транспортных услуг», - рассказали в ФПИ. 

Там пояснили, что идет тесная работа с Минпромторгом России и Минэкономразвития России, чтобы компании, оказывающие услуги применения беспилотников для решения каких-либо задач, стали активно развиваться. 

В проектируемой системе будет аналитический блок, который позволит формировать не только статистику применения дронов и использования воздушного пространства, но и готовить отчеты для Заказчиков о всех подробностях оказываемых услуг на технологических и иных объектах.

В набор сервисов создаваемой платформы входит создание электронной торговой площадки, современной «биржи» для осуществления конкурсных процедур для заключения контрактов на оказание услуг с применением дронов. 

Такой сервис, по задумке разработчиков, будет доступен даже в городе. «Идут эксперименты по применению БАС с использованием городской инфраструктуры. Например, вначале беспилотник летит с использованием ресурса своего аккумулятора, затем может часть пути преодолеть на крыше автобуса или сесть на специально оборудованную площадку подзарядки где-нибудь на крыше здания. Тяжелые беспилотники в городе использовать очень сложно, а у легких дронов есть ограничения по времени полета. Поэтому должна быть создана соответствующая инфраструктура по беспроводной зарядке БАС и по передачи данных от инфраструктуры дронам», - рассказали в ФПИ. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4aJhu
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.