Компании

В чём опасность жульничества с сетевыми автомобилями для всей индустрии?

30 Сентября 2015
В чём опасность жульничества с сетевыми автомобилями для всей индустрии?
«Вестник ГЛОНАСС» уже писал о том, что компания Volkswagen Group была поймана на мошенничестве с тестированием выхлопов и отозвала в США полмиллиона проданных машин. Не исключено изъятие ещё 11 млн машин производства Volkswagen Group по всему миру.

При этом крупнейший автопроизводитель в мире – не первый, кто был пойман на незаконной экономии и был вынужден отозвать миллионы машин. Американские автопроизводители имеют богатую историю подобных отзывов. В 2013 году Dodge Ram recalled отозвал 1.2 млн автомобилей в возрасте до 10 лет в связи с неисправностью рулевого управления. Все Chevrolet HHR, выпущенные между 2005 и 2011 годами, отозваны из-за неправильного зажигания, подушек безопасности и опять же рулевого управления, и так далее.

Но лидер здесь – пикап Ford F-150, который начиная с 1990 отозвал 14.7 млн машин из-за множества проблем – с рулевым управлением, потенциальными утечками топлива, со светом, вплоть до колёс, которые могли отвалиться в любой момент.

В чём же так согрешил VW? Во-первых, если все вышеперечисленные компании допускали недоработки, немецкий автопроизводитель пошёл на осознанное жульничество, пытался провести Агентство по защите окружающей среды США.

Во-вторых, и это главное, это было неправильное использование программного обеспечения, которое до сих пор декларировалось исключительно как мера повышения безопасности автовладельца и водителя. Многие водители, услышав про скандал, воскликнут: «Вау! У меня в машине программное обеспечение для компьютера?» Кто-то задумается, а так ли нужен компьютер в машине, когда мобильные устройства могут в поездке выполнять все действия компьютера. Любой компьютер быть взломан хакерами, так зачем подвергаться лишний раз риску?

И в этом-то вся загвоздка: если первое преступление против государства может быть покрыто и замято с помощью штрафов и обвинительного заключения, то второе – против автовладельца – может потребовать гораздо больше времени для восстановления доверия к сетевым автомобилям в целом.

По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hOEt6
29.07.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь» анонсирует проведение в период с 2 по 3 октября 2025 года Госкорпорацией «Роскосмос» 30-й международной конференции Satcomrus, посвящённой вопросам развития спутниковой связи.
28.07.2025
В рамках ежегодной конференции «Российская электроника», организованной при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, состоялось выступление руководителя Центра карьеры МГТУ им. Н.Э. Баумана Натальи Рыжовой.
23.07.2025
В Министерство транспорта Российской Федерации были направлены предложения по устранению препятствий для применения беспилотных авиационных систем (БАС) в сельском хозяйстве.
22.07.2025
2-3 октября 2025 года пройдёт очередная Международная конференция операторов и пользователей космических телекоммуникаций SATCOMRUS 2025. Основная тема мероприятия: «Технологические вызовы ближайшего десятилетия. Что ждать спутниковой связи от новых технологий и каких технологий ждать спутниковой связи».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.