Компании

В чём опасность жульничества с сетевыми автомобилями для всей индустрии?

30 Сентября 2015
В чём опасность жульничества с сетевыми автомобилями для всей индустрии?
«Вестник ГЛОНАСС» уже писал о том, что компания Volkswagen Group была поймана на мошенничестве с тестированием выхлопов и отозвала в США полмиллиона проданных машин. Не исключено изъятие ещё 11 млн машин производства Volkswagen Group по всему миру.

При этом крупнейший автопроизводитель в мире – не первый, кто был пойман на незаконной экономии и был вынужден отозвать миллионы машин. Американские автопроизводители имеют богатую историю подобных отзывов. В 2013 году Dodge Ram recalled отозвал 1.2 млн автомобилей в возрасте до 10 лет в связи с неисправностью рулевого управления. Все Chevrolet HHR, выпущенные между 2005 и 2011 годами, отозваны из-за неправильного зажигания, подушек безопасности и опять же рулевого управления, и так далее.

Но лидер здесь – пикап Ford F-150, который начиная с 1990 отозвал 14.7 млн машин из-за множества проблем – с рулевым управлением, потенциальными утечками топлива, со светом, вплоть до колёс, которые могли отвалиться в любой момент.

В чём же так согрешил VW? Во-первых, если все вышеперечисленные компании допускали недоработки, немецкий автопроизводитель пошёл на осознанное жульничество, пытался провести Агентство по защите окружающей среды США.

Во-вторых, и это главное, это было неправильное использование программного обеспечения, которое до сих пор декларировалось исключительно как мера повышения безопасности автовладельца и водителя. Многие водители, услышав про скандал, воскликнут: «Вау! У меня в машине программное обеспечение для компьютера?» Кто-то задумается, а так ли нужен компьютер в машине, когда мобильные устройства могут в поездке выполнять все действия компьютера. Любой компьютер быть взломан хакерами, так зачем подвергаться лишний раз риску?

И в этом-то вся загвоздка: если первое преступление против государства может быть покрыто и замято с помощью штрафов и обвинительного заключения, то второе – против автовладельца – может потребовать гораздо больше времени для восстановления доверия к сетевым автомобилям в целом.

По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hOEt6
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.