Компании

Россия развивает морские беспилотные технологии

18 Ноября 2020
Россия развивает морские беспилотные технологии

Беспилотные морские аппараты становятся все более востребованы для гражданских и военных целей. Ведомства с нарастающей интенсивностью заказывают разработку беспилотников и живо интересуются уже имеющимися образцами. Так на сайте госзакупок Минпромторг России разместил тендер стоимостью 500 млн рублей на разработку к 2024 году подводного необитаемого аппарата повышенной автономности. 

Согласно опубликованным сопроводительным документам, достичь увеличения длительности и дальности плавания аппарата планируется за счет воздухонезависимой энергетической установки на базе водородно-кислородного аккумулятора. Опытно-конструкторские работы в рамках гособоронзаказа должны быть завершены в октябре 2023 года, ориентировочные сроки внедрения нового аппарата - 2024-2025 годы.

Согласно документации, перспективный морской робот с диаметром корпуса до 300 мм будет оснащен гидроакустическим комплексом и средствами радиосвязи. Он должен автономно работать не менее 24 часов на глубине до 1000 метров, развивать максимальную скорость под водой не менее 2,5 м/с, автоматически обходить препятствия, выполнять съемку поверхности дна и объектов на акваториях с плотностью воды 1000 - 1054 кг/м3, а также измерять параметры среды (температуру, скорость звука, давление) во всем диапазоне рабочих глубин погружения.

Подводный беспилотник предполагается к использованию в интересах Военно-морского флота, других силовых ведомств, а также гражданских заказчиков.

В настоящее время, Объединенная судостроительная корпорация ведет ОКР «Перспектива «Р» - автономные необитаемые подводные аппараты с возможностью выпуска/приема с существующих и перспективных подводных носителей. Согласно годовому отчету корпорации за 2019 год, срок завершения этих работ - 2025 год.

В мае 2020 года дна Марианской впадины достиг глубоководный беспилотный аппарат «Витязь», разработанный по линии Фонда перспективных исследований. Предполагается дальнейшая доработка данного беспилотника и его передача Тихоокеанскому флоту. Также фонд ведет разработку беспилотного подводного аппарата «Сарма» с автономностью до трех месяцев.

Кроме того, завершаются работы по созданию ядерной подлодки-беспилотника «Посейдон». Считается, что носителями «Посейдонов» будут атомные подводные лодки «Белгород» и «Хабаровск».

Ранее начальник управления кораблестроения ВМФ России контр-адмирал Владимир Тряпичников заявлял, что в настоящее время Военно-морской флот России в развитии кораблестроения делает упор на безэкипажные средства. «Мы идем серьезными шагами для выполнения программы кораблестроения до 2050 года. Все корабли обладают современным вооружением. «Главный упор делается на безэкипажные средства», —сказал он. — Это безэкипажные катера, беспилотные летательные аппараты, робототехнические средства, которые выполняют задачи под водой. Мы делаем ставку на эти средства, вооружения и военную технику».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ttI44
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.