Компании

Навигационная отрасль понесла тяжёлую утрату

1 Июня 2020
Навигационная отрасль понесла тяжёлую утрату

Международное сообщество глобальных навигационных спутниковых систем понесло тяжёлую утрату. Доктор Джавад Ашджаи (Javad Ashjaee) скончался в Москве 30 мая от болезни, вызванной коронавирусом, сообщает один из членов его семьи.

Известный разработками приёмников GPS, а затем – комбинированных приёмников GPS/ГЛОНАСС, он также добавил к своим линиям высокоточного оборудования Galileo, BeiDou и QZSS, как только их сигналы стали доступны.

Он родился в Иране, учился в США, получил степень доктора философии в области электротехники в Университете Айовы, вернулся в Иран, чтобы преподавать в Тегеранском университете, но покинул страну после революции 1978 года. Начинал свою карьеру в Trimble Navigation, в 1983 году стал одним из пионеров высокоточного GPS, представив первый коммерческий геодезический приёмник, изменивший геодезическую отрасль.

Он был первым, кто интегрировал сигналы ГЛОНАСС и GPS. Одна из тех фигур, которых все знают скорее по имени, чем по фамилии, он был настоящей легендой. В своей московской квартире он устраивал ключевые встречи российских и американских чиновников по вопросам спутниковой навигации. GPS, а затем и ГНСС были действительно у него в крови.

Справочно:

В 1976 г. получил степень магистра математики и электронной инженерии, а так же степень доктора в электронной инженерии в университете штата Айова (США).

Работал в компании Trimble . В 1983 г. участвовал в разработке первого коммерческого 4-х канального геодезического GPS приемника. 

В 1987 г. основывает компанию Ashtech , а в 1989 г. выпускает первые портативные 12-ти канальные GPS приемники и совмещенные двухсистемные GPS/ГЛОНАСС приемники.

В 1998 г. основывает компанию Javad Positioning Systems и выпускает ГНСС приёмники.

С 2005 г. по 2020 г. – президент компании JAVAD GNSS с научно-исследовательским центром в Москве, штаб-квартирой и собственным заводом в Силиконовой долине в Калифорнии. Основной задачей компании JAVAD GNSS является разработка и производство высокоточного ГНСС оборудования, ГНСС антенн, полевых и офисных геодезических программ.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MTbWX
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.