Компании

Навигационная отрасль понесла тяжёлую утрату

1 Июня 2020
Навигационная отрасль понесла тяжёлую утрату

Международное сообщество глобальных навигационных спутниковых систем понесло тяжёлую утрату. Доктор Джавад Ашджаи (Javad Ashjaee) скончался в Москве 30 мая от болезни, вызванной коронавирусом, сообщает один из членов его семьи.

Известный разработками приёмников GPS, а затем – комбинированных приёмников GPS/ГЛОНАСС, он также добавил к своим линиям высокоточного оборудования Galileo, BeiDou и QZSS, как только их сигналы стали доступны.

Он родился в Иране, учился в США, получил степень доктора философии в области электротехники в Университете Айовы, вернулся в Иран, чтобы преподавать в Тегеранском университете, но покинул страну после революции 1978 года. Начинал свою карьеру в Trimble Navigation, в 1983 году стал одним из пионеров высокоточного GPS, представив первый коммерческий геодезический приёмник, изменивший геодезическую отрасль.

Он был первым, кто интегрировал сигналы ГЛОНАСС и GPS. Одна из тех фигур, которых все знают скорее по имени, чем по фамилии, он был настоящей легендой. В своей московской квартире он устраивал ключевые встречи российских и американских чиновников по вопросам спутниковой навигации. GPS, а затем и ГНСС были действительно у него в крови.

Справочно:

В 1976 г. получил степень магистра математики и электронной инженерии, а так же степень доктора в электронной инженерии в университете штата Айова (США).

Работал в компании Trimble . В 1983 г. участвовал в разработке первого коммерческого 4-х канального геодезического GPS приемника. 

В 1987 г. основывает компанию Ashtech , а в 1989 г. выпускает первые портативные 12-ти канальные GPS приемники и совмещенные двухсистемные GPS/ГЛОНАСС приемники.

В 1998 г. основывает компанию Javad Positioning Systems и выпускает ГНСС приёмники.

С 2005 г. по 2020 г. – президент компании JAVAD GNSS с научно-исследовательским центром в Москве, штаб-квартирой и собственным заводом в Силиконовой долине в Калифорнии. Основной задачей компании JAVAD GNSS является разработка и производство высокоточного ГНСС оборудования, ГНСС антенн, полевых и офисных геодезических программ.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MTbWX
09.07.2025
Специалисты Восточно-Сибирского филиала Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВСФ ВНИИФТРИ) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии завершили разработку новых средств измерений — мер диэлектрических параметров.
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.