Компании

Европейская ГНСС старается преобразовать индустрию дронов

14 Сентября 2020
Европейская ГНСС старается преобразовать индустрию дронов

Европейская ГНСС (EGNSS) лежит в основе революции дронов и будущих U-space сервисов, считает интернет-источник sUAS News. EGNOS и Galileo обеспечивают некоторую добавленную стоимость для навигации, позиционирования беспилотников и связанных с ними приложений. Их использование принесёт новые возможности для бизнеса. Производители приёмников, видящие перспективы отрасли, обеими руками за максимальное использование Galileo и EGNOS.

Растущее число приложений для дронов требует точной информации о местоположении. Согласно исследованию GSA Market Report survey 2019, почти 50% пользователей дронов нуждаются в горизонтальной точности менее 10 см, а 38% – в вертикальной точности менее 10 см. Эта повышенная производительность критически важна для множества приложений дронов и недостижима без усиления сигнала. Открытый сервис EGNOS может усиливать сигнал ГНСС с минимальной точностью 3 метра в горизонтальной и 4 метра в вертикальной плоскостях. Для нерасширенного GPS эти значения составляют соответственно 17 и 37 метров.

Независимо от того, используется ли ГНСС для автоматического возвращения дронов обратно к оператору, инспекции зданий или просто для поддержания геоинформации, чтобы избежать препятствий или бесполётных зон, операторы беспилотных летательных аппаратов никак не могут не пользоваться этой информацией. Со спутниками Galileo в дополнение к GPS дроны могут использовать сигналы от большего количества спутников, а также двухчастотный режим для определения своего местоположения, что повышает точность, а также увеличивает доступность принимаемых сигналов.

Приёмники EGNSS для дронов постепенно заполняют рынок, причём Европа поставляет около 12% приёмников для дронов. Такие компании, как u-Blox, Septentrio, Novatel и Javad, были первыми пользователями Galileo и EGNOS и инвестировали в технологии, которые теперь революционизируют индустрию дронов. Благодаря этим компаниям EGNSS теперь является стандартной функцией для дронов, и на сегодняшний день на рынке доступно видов 190 чипсетов и модулей с поддержкой EGNOS или Galileo.

Городская среда может создавать различные проблемы для приёма сигналов ГНСС. Приёмники с несколькими созвездиями с поддержкой системы Galileo обеспечивают лучшие характеристики. Ранее в этом году в рамках проекта EGNSS4RPAS были проведены лётные испытания дронов с поддержкой EGNSS. Результаты показали, что использование Galileo напополам с GPS улучшает точность по сравнению с GPS-only как для горизонтального, так и для вертикального измерения.

В июле GSA запустило MyGalileoDrone, европейское соревнование по дронам. Конкурс, открытый для приёма заявок до 15 сентября, нацелен на проектирование и разработку приложений или сервисов на основе дронов с использованием приёмника с поддержкой Galileo/EGNOS. Использование EGNSS понимается в широком смысле, и Galileo и EGNOS могут быть интегрированы в летающую платформу, наземную станцию управления или в другие устройства, такие как смартфон или даже в рамках сервисов U-space. Общий призовой фонд конкурса составляет 230 000 евро, главный приз – 100 000 евро.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rsWIl
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.
20.02.2024
«Джиспейс» (Geespace), коммерческая компания спутниковых технологий и услуг, в конце прошлой недели осуществила второй запуск спутника с космодрома Сичан в Китае. Одиннадцать спутников были запущены на низкую околоземную орбиту в рамках плана Geely Future Mobility Constellation по созданию спутниковой группировки.
15.02.2024
Госкорпорация «Роскосмос» давно пытается привлечь частные компании в космические проекты, однако непроработанная нормативная база и роль самого ведомства как коммерческого игрока не дают частникам выйти на рынок космических услуг. Такое мнение выразил в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» независимый эксперт по космосу Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.