Компании

Европейская ГНСС старается преобразовать индустрию дронов

14 Сентября 2020
Европейская ГНСС старается преобразовать индустрию дронов

Европейская ГНСС (EGNSS) лежит в основе революции дронов и будущих U-space сервисов, считает интернет-источник sUAS News. EGNOS и Galileo обеспечивают некоторую добавленную стоимость для навигации, позиционирования беспилотников и связанных с ними приложений. Их использование принесёт новые возможности для бизнеса. Производители приёмников, видящие перспективы отрасли, обеими руками за максимальное использование Galileo и EGNOS.

Растущее число приложений для дронов требует точной информации о местоположении. Согласно исследованию GSA Market Report survey 2019, почти 50% пользователей дронов нуждаются в горизонтальной точности менее 10 см, а 38% – в вертикальной точности менее 10 см. Эта повышенная производительность критически важна для множества приложений дронов и недостижима без усиления сигнала. Открытый сервис EGNOS может усиливать сигнал ГНСС с минимальной точностью 3 метра в горизонтальной и 4 метра в вертикальной плоскостях. Для нерасширенного GPS эти значения составляют соответственно 17 и 37 метров.

Независимо от того, используется ли ГНСС для автоматического возвращения дронов обратно к оператору, инспекции зданий или просто для поддержания геоинформации, чтобы избежать препятствий или бесполётных зон, операторы беспилотных летательных аппаратов никак не могут не пользоваться этой информацией. Со спутниками Galileo в дополнение к GPS дроны могут использовать сигналы от большего количества спутников, а также двухчастотный режим для определения своего местоположения, что повышает точность, а также увеличивает доступность принимаемых сигналов.

Приёмники EGNSS для дронов постепенно заполняют рынок, причём Европа поставляет около 12% приёмников для дронов. Такие компании, как u-Blox, Septentrio, Novatel и Javad, были первыми пользователями Galileo и EGNOS и инвестировали в технологии, которые теперь революционизируют индустрию дронов. Благодаря этим компаниям EGNSS теперь является стандартной функцией для дронов, и на сегодняшний день на рынке доступно видов 190 чипсетов и модулей с поддержкой EGNOS или Galileo.

Городская среда может создавать различные проблемы для приёма сигналов ГНСС. Приёмники с несколькими созвездиями с поддержкой системы Galileo обеспечивают лучшие характеристики. Ранее в этом году в рамках проекта EGNSS4RPAS были проведены лётные испытания дронов с поддержкой EGNSS. Результаты показали, что использование Galileo напополам с GPS улучшает точность по сравнению с GPS-only как для горизонтального, так и для вертикального измерения.

В июле GSA запустило MyGalileoDrone, европейское соревнование по дронам. Конкурс, открытый для приёма заявок до 15 сентября, нацелен на проектирование и разработку приложений или сервисов на основе дронов с использованием приёмника с поддержкой Galileo/EGNOS. Использование EGNSS понимается в широком смысле, и Galileo и EGNOS могут быть интегрированы в летающую платформу, наземную станцию управления или в другие устройства, такие как смартфон или даже в рамках сервисов U-space. Общий призовой фонд конкурса составляет 230 000 евро, главный приз – 100 000 евро.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rsWIl
03.07.2025
Дрон изначально планируется применять для морского наблюдения, и это, по мнению компании, вынужденная позиция, поскольку именно в этой зоне суверенитет находится под угрозой, а получение разведданных и данных наблюдения является наиболее сложным.
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.