Компании

Автопроизводители могут ограничить функции подключённых автомобилей при нехватке чипов

19 Августа 2021
Автопроизводители могут ограничить функции подключённых автомобилей при нехватке чипов

Глобальная нехватка полупроводников может вынудить автопроизводителей сократить количество функций подключённых автомобилей и несёт в себе риск перекрыть автомобилям пользоваться продвинутыми возможностями смартфонов.

Это предупреждение пришло от британской компании VNC Automotive, в которой считают, что глобальная нехватка полупроводников будет иметь далеко идущие последствия с бОльшим влиянием на автомобильную промышленность, чем даже пандемия Covid. Том Блэки, генеральный директор компании, опасается, что автопроизводители могут предпочесть краткосрочные цели: продать побольше автомобилей – долгосрочным амбициям по расширению услуг и функций, доступных в подключённых автомобилях, и «упрощению» автомобилей, требующему меньшего количества установленных полупроводников.

«Поставщики и производители оригинального оборудования теперь могут быть вынуждены упростить свои конструкции, чтобы использовать меньше сложных компонентов, которые всё ещё доступны, и мы обеспокоены тем, что это приведет к снижению функциональности в то время, когда ожидания потребителей никогда не были выше чем сейчас, - сказал он. – Также возможно, что системы, поспешно адаптированные для использования более простого набора компонентов, могут быстро остаться позади, поскольку будущие поколения мобильных телефонов перестанут поддерживать старые платформы, на которых они могут быть построены».

Специалист указал на озабоченность, которую высказывают клиенты его компании, отчаянно пытающиеся найти полупроводники для своей продукции. Он пояснил: «Из разговоров с клиентами и поставщиками стало ясно, что последствия нехватки полупроводников надолго переживут пандемию и потенциально окажут гораздо более серьёзное влияние на продажи и будущее развитие. Некоторые из наших поставщиков видят, что цены на чипы сейчас более чем в 30 раз выше, чем раньше, и на этом уровне их использование больше не является рациональным.

Мы даже видим, что покупателям автомобилей и операторам автопарков приходится рассматривать возможность покупки моделей, которых нет в их списках предпочтений, потому что это всё, что доступно. В то время как отрасль просит людей подумать о переходе на электромобили, ограничения поставок разочаровывают их». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам TU-Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FOSH2
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.
12.03.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали и изготовили опытный образец энергопреобразующего прибора с цифровой системой автоматического регулирования для космических аппаратов, создаваемых на базе различных платформ, сообщили в компании.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.