Компании

«Автонет»: регионы России включаются в проект «Автодата»

26 Марта 2021
«Автонет»: регионы России включаются в проект «Автодата»

На сегодняшний день в проекте «Автодата» участвуют 22 региона России, в пяти из которых реализованы пилотные проекты «умной» дороги. Об этом сообщил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

Он отметил, что проект «Автодата» является одним из немногих примеров, где наша страна можем стать мировыми лидером. «В рамках проекта реализовано большое количество пилотных проектов, 22 региона сегодня участвуют в проекте «Автодата». В 5 из них уже развернуты пилотные зоны», - сказал он.

В частности, макеты «Центр управления «умной» дорогой» созданы в Самарской, Курской, Волгоградской и Московской областях, а также в Санкт-Петербурге.

Развернуты участки российских сетей связи нового поколения V2X, которые обеспечивают «общение» автомобиля с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями, в том числе, в будущем – на основе технологий 5G.

Кроме того, в 6 регионах изданы правовые акты о реализации макетов «Центр управления «умной» дорогой, в том числе в Тамбовской и Калининградской областях и Пермском крае. 

Как отметил Гурко, также в рамках проекта «Автодата» созданы технологические платформы, генераторы нагрузки данных, системы сопряжения с системой автопроизводителей для отработки технологий, созданы макеты пользовательских интерфейсов для умного страхования, динамического контроля и управления автомобилем. Также разработаны платформы для анализа работы общественного транспорта, к ним уже подключены 120 регионов.

Платформа «Автодата» - сервисная навигационно-телематическая платформа, обеспечивающая формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, связанной с логистикой людей и вещей. Платформа позволит сформировать массив «больших данных» об автомобиле с момента выпуска до утилизации, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой. Кроме того, будет создана цифровая среда для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TW06r
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.