Автонет

В Госдуму внесен новый законопроект о беспилотных автомобилях

2 Марта 2020
В Госдуму внесен новый законопроект о беспилотных автомобилях

Государственный совет Республики Татарстан внес на рассмотрение Государственной Думы РФ проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В частности, в новом законе предлагается оборудовать беспилотники «черными ящиками» и антихакерскими комплексами. Текст документа размещен на официальном сайте Госдумы. 

Так в проекте говориться, что автономные транспортные средства в обязательном порядке предлагается оснащать устройствами регистрации параметров по типу самолетов. «Инновационное транспортное средство дополнительно должно быть оборудовано техническим средством непрерывной некорректируемой регистрации основных его параметров, сбора, хранения данных о движении такого транспортного средства, включая данные о его местонахождении, скорости, входных данных в бортовой блок управления, поступающих с органов технического зрения и со стороны водителя, оператора или третьих лиц, выходных данных с бортового блока управления на исполнительные органы инновационного транспортного средства с функцией блокировки данных при совершении аварийных событий», - отмечается в документе.

При этом, доступ к информации с «черных ящиков» будет предоставляться только соответствующим службам, определенным российским правительством.

Кроме этого, закон подразумевает установку на беспилотники особых аппаратно-программных комплексов, которые бы не допустили взлом автомобиля хакерами.  «Инновационное транспортное средство должно быть оборудовано аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим его защиту от неправомерного доступа и недопущение неправомерного воздействия на  инновационное транспортное средство», - говорится в проекте закона.

Под действие законопроекта попадут только машины с 4-м, 5-м уровнем автоматизации, т.е. те, которые могут двигаться без участия водителя.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~o02ZG
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.