Анонсы мероприятий

Итоги II Международного конгресса "ЭРА-ГЛОНАСС"

22 Июня 2012
Итоги II Международного конгресса "ЭРА-ГЛОНАСС"
5 июня в Москве состоялся II Международный конгресс "ЭРА-ГЛОНАСС". В мероприятии приняли участие члены Правительства РФ, представители министерства транспорта и МЧС России, члены Евразийской экономической комиссии, главы мировых автопроизводителей, Ассоциации "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум". Участники обсудили состояние и перспективы реализации проекта "ЭРА-ГЛОНАСС", вопросы совместимости российской системы и европейской eCall и опыт внедрения "ЭРА-ГЛОНАСС" в субъектах РФ.

На Конгрессе были подведены основные итоги развития государственного проекта "ЭРА-ГЛОНАСС". Генеральный директор ОАО "НИС" Александр Гурко отметил, что в трех пилотных зонах (Московской, Ленинградской областях и в Курске) уже прошли успешные испытания образцов автомобильных терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС", а также корректности совместной работы инфраструктуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с системой-112. На основании карты проекта, утвержденной Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию, система "ЭРА-ГЛОНАСС" будет запущена в промышленную эксплуатацию к 2014 году и охватит все субъекты Российской Федерации. В своем завершенном варианте инфраструктура "ЭРА-ГЛОНАСС" будет состоять из 8 навигационных центров и 72 коммутационных узлов в регионах страны.

Глава ОАО "НИС ГЛОНАСС" подчеркнул, что поставщики автомобильных компонентов и автомобильной электроники технологически готовы к массовому производству систем начиная со следующего года: "Проект "ЭРА-ГЛОНАСС", начатый в 2009 году, развивается согласно намеченному плану. С октября 2014 года начнется оснащение терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" автомобилей массой более 2,5 тонн (получающих новое одобрение типа - новые модели автомобилей), используемых для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов. В 2015 году планируется внедрить терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС" на все новые модели автомобилей (допустимой массой не более 2,5 тонн), производимые и ввозимые на территорию РФ, и транспортные средства государств Таможенного союза (Белоруссии и Казахстана). На 2016 год запланировано оснащение всех новых транспортных средств (массой более 2,5 тонн), используемых для коммерческой перевозки пассажиров. В 2017 году терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС" будут оборудованы все новые транспортные средства".

Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО "Российские космические системы" Юрий Урличич рассказал участникам конгресса о состоянии и перспективах развития системы ГЛОНАСС.
Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС будет комплексно развиваться как в части космической группировки, так и в части наземной составляющей. "В результате выполнения ФЦП ГЛОНАСС на 2012-2020 годы будут развиваться все сегменты системы. Раньше система представляла собой только космический сегмент, но на сегодня это и средства фундаментального обеспечения, и комплекс функциональных дополнений системы ГЛОНАСС, и система высокоточного определения эфемерид, и комплекс навигационной аппаратуры потребителей. Все это позволяет говорить о том, что система развивается как единое целое, и это, безусловно, дает тем, кто использует систему, уверенность в ее будущем", - сообщил генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич на II-м Международном конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС".

Основной задачей Федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" является дальнейшее улучшение характеристик отечественной спутниковой системы навигации и увеличение ее функциональных возможностей. "Это то, что в первую очередь необходимо потребителям, и на что направлены наши усилия", - заявил глава ОАО "Российские космические системы".

Орбитальная группировка будет наращиваться не только за счет спутников на средней орбите, но и за счет увеличения числа низко- и высокоорбитальных спутников, а также за счет развертывания ретрансляционной сети из спутников "Луч". Первый "Луч" запущен в прошлом году, а следующий запустят до конца 2012 года.

Повысить точностные характеристики системы ГЛОНАСС позволит развертывание станций дифференциальной коррекции на территории всего Земного шара. "Мы раньше строили станции только на территории России, на сегодня уже три станции стоят в Антарктиде, мы в дальнейшем планируем создать еще ряд станций, как в Антарктиде, так и по всему миру, что достаточно повысит качество сигнала системы ГЛОНАСС", - сказал генеральный конструктор ГЛОНАСС.
Одной из ведущих тем Конгресса была гармонизация европейской системы eCall с российской "ЭРА-ГЛОНАСС". Проект eCall эффективно разрабатывается и внедряется в Европе (начало эксплуатации намечено на 2015 год). ОАО "НИС ГЛОНАСС" проводит регулярные встречи с комитетом eCall. На нынешнем Конгрессе состоялось заседание рабочей группы "eCall/ЭРА-ГЛОНАСС", созданной ОАО "НИС", ERTICO и "ИТС-Россия" для обеспечения гармонизации двух этих систем.
Представитель Генеральной дирекции европейской комиссии Эмилио Давила Гонзалес отметил, что "если автомобиль едет из России в Европу, возникает проблема перехода на европейскую систему экстренного реагирования. Для этого мы уже унифицировали требования к европейской и российской системам. В случае ДТП человеку будет оказана помощь независимо от территории его местонахождения".

Большинство стран – членов Евросоюза уже подписали меморандум о взаимопонимании по проекту eCall. Среди них Швейцария, Исландия, Турция и многие другие. Кроме того, в рамках развития eCall создан консорциум из 40 стран, которому оказывает поддержку и государственный, и частный сектор.
Участники Конгресса отметили, что инфраструктура системы "ЭРА-ГЛОНАСС" может стать основой для создания систем различного назначения. Директор службы разработки абонентского оборудования ОАО "НИС" Ярослав Домарацкий: "Мы разрабатываем планы не только по ликвидации последствий аварий, но и по использованию терминала для предотвращения ДТП. Приведу в пример функцию Car to car: при движении один автомобиль может сообщать другим о том, что с ним происходит, и предупреждать об опасностях на дорогах. Пока подобные функции не являются обязательным требованием к терминалу, но они очень перспективны".

Президент компании ООО "АВТОКОННЕКС" (Cobra) Дмитрий Черников так оценил результаты этого мероприятия: "Конгресс показал, что за предыдущий год российские компании сделали большой шаг в области развития проекта "ЭРА-ГЛОНАСС". Участники рынка продемонстрировали свою готовность осуществить его реализацию на базе собственных российских разработок, оборудования и технологической базы. При внедрении ГЛОНАСС важно обеспечить высокий уровень безопасности и надежности работы системы, наличие дополнительных сервисов, для того чтобы российские пользователи смогли оценить все преимущества и возможности, которые предоставляет проект "ЭРА-ГЛОНАСС".

На заседании рабочей группы "eCall/ЭРА-ГЛОНАСС", которая прошла в рамках Конгресса "ЭРА-ГЛОНАСС", было отмечено, что требования к автомобильным терминалам "ЭРА-ГЛОНАСС", разработанные ОАО "НИС", принимаются европейскими автопроизводителями. Также была подтверждена необходимость проведения работ по унификации автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, мониторинга транспортных средств, сбора платы за использование дорог и систем учета режимов труда и отдыха водителей, построенных на основе использования навигационных технологий.

В течение 2012 года ожидается внесение изменений в Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана "О безопасности колёсных транспортных средств". Планируется, что все автомобили, производимые или поставляемые в Российскую Федерацию и впервые получающие одобрение типа транспортного средства, должны быть оснащены автомобильной системой вызова экстренных оперативных служб (терминал "ЭРА-ГЛОНАСС"). Данное требование вступит в силу не ранее 2014-2015 года.

В конгрессе приняли участие более 650 делегатов из 16 стран мира. В их числе руководители российских и зарубежных автоконцернов, таких как Audi, BMW, Mercedes Benz, Volvo, АВТОВАЗ, КАМАЗ и УАЗ, главы операторов мобильной связи ("МТС", "Билайн", "МегаФон"), производители компонентной базы и автомобильной электроники (Peiker acoustic, Continental, Qualcomm), специалисты по стандартизации.

Международный конгресс "ЭРА-ГЛОНАСС. Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и комфорта на дорогах" состоялся благодаря спонсорской, информационной и экспертной поддержке наших партнеров:

-Стратегический партнер: "АВТОКОННЕКС" (Cobra)
-Генеральный партнер: ОАО "Российские космические системы"
-Экспертные партнеры: Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС - Форум", ГИС-Ассоциация, , GPS Клуб
-Официальный медиа-партнер: газета "Транспорт России"
-Генеральный информационный партнер: журнал "Дорожная Держава"
-Информационный партнер: журнал "Вестник ГЛОНАСС"



Пресс - служба компании "Профессиональные конференции"
баннер конгресса ЭРА-ГЛОНАСС

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~JZLc0
07.11.2023
Существует острая необходимость переосмыслить то, как города управляют ресурсами и предоставляют услуги своим гражданам. В распоряжении градостроителей и руководителей городов появились новые инструменты, которые могут помочь в решении растущего перечня проблем. Лидерам, экспертам и политикам также нужны площадки для встреч, обсуждения этих вопросов и объединения усилий для разработки и внедрения решений.
16.02.2023
13 апреля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» начнут работу Конгресс «Сфера» в рамках XVI Международного навигационного форума, а также выставка навигационных систем, технологий и услуг «Навитех». Мероприятия пройдут в рамках «Российской недели высоких технологий-2023».
18.02.2022
XV Международный навигационный форум приглашает принять участие в Конгрессе «Сфера», который состоится в рамках Форума при поддержке Госкорпорации «Роскосмос».
23.04.2021
15 июня Навигационный форум выступит базовой площадкой для обсуждения вопросов, связанных с реализацией программы развития космических информационных технологий «Сфера», проведения ключевых отраслевых заседаний, встреч, профильных совещаний.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.