Автонет

Эксперт: Компании автострахования заинтересованы в создании сервиса «Автодата»

24 Августа 2022
Эксперт: Компании автострахования заинтересованы в создании сервиса «Автодата»

Использование различных данных, которые генерирует автомобиль, позволит проводить гибкую политику автострахования и сделает автостраховку дешевле для аккуратных автолюбителей. В настоящее время подобные данные поступают к автостраховщикам из различных источников и в разных форматах, поэтому страховые компании заинтересованы в запуске сервиса «Автодата», заявил генеральный директор «Абсолют страхование» Дмитрий Руденко на круглом столе НТИ «Автонет» «BIG Data в автопроме».

«Мы [автострахователи] используем все данные, которые производит автомобиль. Связка «автомобиль-водитель» - очень ценно для страховой компании, потому что тем самым мы строим рисковые модели … делаем выводы, назначаем тариф…Страховщики максимально заинтересованы [в проекте «Автотада»], страховщики будут являться потребителями данных», - сказал он.

По его словам, на сегодняшний день страховщики пытаются любыми способами получить автомобильные данные, когда клиент разрешает направлять запросы. Исходя из данных, как много и где автомобиль ездит, делаются прогнозы по километражу пробега, характеру вождения.

Как отметил Дмитрий Руденко, у страховых компаний в столице есть пилоты с Департаментом транспорта Москвы, который предоставляет индекс безопасности. Дело в том, что со всех камер Москвы информация передается в Дата центр, где обрабатывается, и различным автомобилям по госномеру присваивается определенный номер безопасности. Задача Москвы - понять определенные зависимости и в дальнейшем сделать систему лояльности, которая бы подтолкнуло водителей к безопасному вождению. Страховым компаниям, в свою очередь, данная информация помогает скорректировать тариф страховки.

Эксперт также добавил, что уже сегодня автомобиль генерирует достаточное количество данных, другое дело, что эти данные у страховых компаний есть не всегда. Также нет единого формата данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zirnG
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.