Технологии

Российские разработчики навигационной аппаратуры потребителя жаждут административной поддержки

7 Марта 2018
Российские разработчики навигационной аппаратуры потребителя жаждут административной поддержки

Рост российского рынка навигационного оборудования и увеличение абонентской базы таких систем как «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» принесут прибыль не отечественным, а зарубежным компаниям. Для защиты отечественного производителя навигационной аппаратуры необходимо принимать соответствующие законы, такое мнение, в эксклюзивном интервью «Вестнику ГЛОНАСС», высказал генеральный директор КБ «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш.

Он отметил, что, в современных реалиях рынок навигационных услуг лежит в основе всего и его стоимость мультипликативна. Государство потратило миллиарды рублей на формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС, в результате чего был создан рынок навигационных услуг, и теперь его необходимо коммерциализировать, чтобы получать доход. «Коммерциализация возможна только через эксплуатацию собственной системы собственными потребителями. Мы должны производить на основе этой системы приемники, микросхемы, устройства, абонентские терминалы, автомобили с нашим оборудованием», - подчеркнул эксперт.

Однако, по его словам, отечественных компонентов в тех же терминалах «ЭРА-ГЛОНАСС» нет. «ГНСС-приемник, GSM-модем, блок питания и контроллер управления - 90% себестоимости терминала производятся из импортных комплектующих. Мы на свой рынок свои компоненты не выводим», - отметил эксперт.

Отсутствие преференций для российских производителей и регулирующих данную сферу законов приводит к тому, что в большинстве своем автопроизводители выбирают зарубежных поставщиков. «Разница между зарубежными и отечественными терминалами - в пару-тройку долларов. И из-за двух долларов мы теряем комплексно сотни миллионов, которые уходят зарубежным компаниям», - сказал А.Коркуш.

«Сейчас ситуация еще усложнилась, если раньше предполагалось, что терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобили будут оснащаться в России, как минимум дооснащаться, то сейчас эта тема ушла в тень. Машины поступают из-за рубежа с уже установленными терминалами. Эта часть - 90..100 долларов заплаченные в цене за каждый терминал капитализируются иностранными компаниями. Это около 200 млн долларов», - пояснил он, добавив, что Россия теряет не только рынок модулей и компонентов, но и рынок оборудования.

Эксперт подчеркнул, что возможность перехода на отечественную навигационную аппаратуру есть. В России есть разработчики и модулей, и терминалов. «Нет такого, что мы не знаем как это делать, или не можем. Это нужно всего лишь организовать с точки зрения административного ресурса», - заключил он. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zcTjN
04.12.2025
MES-системы (Manufacturing Execution System — специализированное программное обеспечение для управления и оптимизации производственных процессов в реальном времени) уже стали стандартом в российской производственной сфере. Они внедрены на 82% крупных промышленных предприятий, тогда как IoT-платформы присутствуют только у 54% таких компаний.
02.12.2025
Искусственный интеллект (ИИ) — это технология, которая может кардинально изменить наш мир, открывая новые горизонты в науке и помогая решать самые сложные задачи, с которыми сталкивается человечество. Теперь перед нами стоит вопрос: где найти наилучшие пути для полного раскрытия его потенциала.
02.12.2025
Объём российского рынка Big Data к 2030 году может достичь 1,2 трлн рублей. Так прогнозирует Ассоциация больших данных (АБД), в которую входят такие компании, как «Сбер», «Яндекс» и VK.
01.12.2025
Спутниковые группировки на низкой околоземной орбите (LEO) становятся краеугольным камнем спутниковых сетей следующего поколения, обеспечивая высокоточную навигацию и высококачественное дистанционное зондирование.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.