Внедрение

Китайские беспилотные автомобили – неужели успех на горизонте?

3 Апреля 2024
Китайские беспилотные автомобили – неужели успех на горизонте?

Торговец Ву Кели рассматривает возможность обмена своего бензинового автомобиля на умный электромобиль по настоянию своей жены Чжан Цин, которую недавно подруга подвезла на Aito M7, модели, разработанной совместно китайским технологическим гигантом «Хуавэй» и автопроизводителем «Серес»: «Она говорит теперь, что наш автомобиль 2017 года выпуска – это не что иное, как продукт прошлой эпохи…».

«Вы не сможете устоять перед продуктами нового поколения, – говорит Ву. – Они могут реагировать на ваши просьбы. В некоторых случаях они могут управлять автомобилем самостоятельно. Это больше, чем автомобиль».

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2023 году было продано в общей сложности 14,65 миллиона новых энергетических автомобилей, включая электрические и подключаемые гибриды, из которых 9,5 миллиона были куплены в Китае

Ву и его жена не одиноки. Опрос 2499 потенциальных покупателей автомобилей, проведённый консалтинговой компанией «МакКинси» в конце 2023 года, показал, что 77% респондентов были заинтересованы в покупке автомобиля с возможностью автоматической парковки.

В ходе того же опроса 76% опрошенных заявили, что хотели бы иметь автомобиль, способный автономно передвигаться по скоростным автомагистралям, а 64% согласились с тем, что важно, чтобы транспортное средство могло самостоятельно ориентироваться в городском потоке.

«В бензиновые автомобили можно внедрить некоторые базовые функции помощи при вождении, но электромобили имеют свои естественные преимущества в плане точного управления», – говорит академик Китайской академии наук Оуян Мингао.

Рост числа современных моделей автомобилей привёл к совершенствованию технологий и снижению затрат, что, в свою очередь, стимулировало дальнейшее развитие отрасли.

Интеллектуальные функции, в основе которых лежат функции автономного вождения, приобретают всё большее значение по мере того, как автопроизводители пытаются сделать свою продукцию отличной от других, представленных на рынке.

По мере того, как эти функции становятся всё более распространёнными, всё больше покупателей автомобилей ожидают, что они будут предлагаться в качестве стандартных функций, что подтолкнёт автопроизводителей к тому, чтобы сделать их основным направлением своих стратегий технологического развития.

Инвестиции в этот сектор приведут к тому, что в ближайшие годы технологии достигнут огромных успехов.

Вот и Гу Хуэйнань, президент компании «Айон», занимающейся разработкой новых энергетических решений, считает, что серьёзные перемены не за горами.

По его оценкам, функции 3-го уровня будут готовы как в аппаратном, так и в программном обеспечении в этом году, а автомобили 4-го уровня, которые не требуют вмешательства человека, получат широкое распространение уже в 2026 году.

По мере того, как на дорогах появляется всё больше транспортных средств с различным уровнем автономности, всё чаще звучат призывы к более чёткому законодательству об их использовании. Уже поднимались такие вопросы, как продолжительность времени, в течение которого водитель может отрывать руки от руля, и кто должен нести ответственность за ДТП – водитель или производитель автомобиля.

Муниципальное правительство Пекина обнародовало планы по расширению в этом году демонстрационных зон для автономного вождения на высоком уровне и продвижению услуг самостоятельного вождения в таких районах, как аэропорты и железнодорожные вокзалы

Несмотря на отсутствие чётких перспектив развития бизнеса, консалтинговые фирмы с оптимизмом смотрят на сектор роботакси в долгосрочной перспективе.

Согласно прогнозу «Блумберг» по электромобилям, Китай станет родиной самого большого парка роботакси, и к 2040 году в стране будет 12 миллионов самоуправляемых транспортных средств, за которыми последуют Соединённые Штаты с примерно 7 миллионами единиц.

Помимо роботакси, которые всё ещё находятся в зачаточном состоянии, транспортные средства четвёртого уровня уже используются в портах и шахтах, где требования к безопасности менее строгие, поскольку количество транспортных средств значительно меньше, чем на городских дорогах.

Китайский стартап «Икон», специализирующийся на перевозках на рудниках, ожидает, что его автопарк достигнет 1000 грузовиков четвёртого уровня. Основанная в 2018 году компания уже заключила сделки с пятью крупнейшими карьерами в стране.

Дальнемагистральные перевозки тяжёлых грузов – ещё один сектор, на который транспортные средства четвёртого уровня, как ожидается, окажут серьёзное влияние, поскольку заработная плата водителей является одной из крупнейших статей расходов логистических компаний, считают отраслевые эксперты.

Однако предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем роботакси и полностью автономные грузовики станут частью повседневной жизни на дорогах Китая.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zVpCS
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.