Автонет

В четырех регионах России появится беспилотное такси

14 Июля 2021
В четырех регионах России появится беспилотное такси

В Москве, Московской области, Краснодарском крае и в Татарстане уже в этом году могут появиться пилотные зоны по предоставлению услуг беспилотного такси. Это стало возможным благодаря тому, что в начале июля президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», разработанный Минэкономразвития. 

В перечень реализуемых в рамках экспериментальных правовых режимов вошли следующие проекты: оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (МТС), проект дистанционного заключения договоров связи с помощью технологии биометрии (МТС), сервис коммерческого использования беспилотных такси («Яндекс» и «Яндекс Беспилотные технологии»), сервис грузовых перевозок с использованием беспилотных большегрузных дронов (Фонд перспективных исследований) и сервис подбора оптимальных сфер и мест коммерческой деятельности для малого и среднего бизнеса на базе big data (Ассоциация больших данных). 

Данный закон позволит уже в 2021 году протестировать инновации в реальной жизни, которые ранее не имели возможности развиваться из-за регуляторных ограничений. Сообщается, что беспилотное такси — это пилотный проект, за которым Минэкономразвития будет следить особо тщательно. 

Как прокомментировала журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» по правовым вопросам Екатерина Кочергина, закон об экспериментальных правовых режимах продолжает линейку правовых норм, направленных на развитие передовых инициатив. Говоря о беспилотном транспорте, обязательно нужно указать постановление правительства №1415, которое является действующим и на основании которого выехали на дороги общего пользования высокоавтоматизированные транспортные средства для их опытной эксплуатации. На тот момент в 2018 году еще не был принят федеральный закон об экспериментальных правовых режимах, который сейчас устанавливает общее правовое регулирование для апробации новых технологий в условиях реальных правоотношений на определенных территориях для определенных групп участников.  

«Принятие закона-спутника, который распространяет действие федерального закона об экспериментальных правовых режимах на беспилотные транспортные средства, безусловно, будет способствовать проведению более широких экспериментов в сфере использования высокоавтоматизированных транспортных средств, позволит протестировать взаимоотношения между операторами флотов беспилотных транспортных средств и потребителями их услуг», - сказала эксперт, отметив, что закон будет способствовать развитию отечественных технологий автоматизации вождения автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~z2vOA
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.