Внедрение

ГЛОНАСС проследит за свежестью продуктов

29 Ноября 2017
ГЛОНАСС проследит за свежестью продуктов

Государство прорабатывает вариант введения контроля за свежестью продуктов - Минтранс предложил обязать компании подтверждать температурный режим перевозки при помощи системы «ЭРА-ГЛОНАСС», пишут российские СМИ.

Новый вид контроля коснется продуктов, требующих особого температурного режима перевозки: мясо, рыба, овощи, фрукты. Если предложение будет принято, то компании, занимающиеся перевозками продуктов водным, железнодорожным, автомобильным транспортом должны будут оборудовать свой транспорт автоматизированной информационной системой экстренного реагирования при авариях.

По словам замглавы Россельхознадзора Николая Власова, нарушения температурного режима при транспортировке продуктов «встречаются сплошь и рядом».

Особенно остро ситуация обстоит с перевозкой рыбы. Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев подчеркнул, что применение «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо для всей рыбной отрасли. Согласно техническому регламенту, температура рыбы на станции прибытия не должна превышать минус 18 градусов. По словам Зверева, около трети рыбы перевозится в вагонах-термосах, в которых отсутствуют генераторы поддержания необходимой температуры. В связи с этим страдает качество и внешний вид продукции.

Ритейлеры также подтверждают случаи, когда на распределительный центр или в магазин поступает некачественный товар – испорченный, с признаками гнили, нетоварного вида. Это влечет за собой как дополнительные затраты, так и репутационные риски. Если товар поступает с нарушениями, то распределительный центр ритейлера его возвращает поставщику, говорит представитель группы компаний, владеющей сетью магазинов, Денис Гуров.

Затраты, которые потребуются на оснащение системой мониторинга «ЭРА-ГЛОНАСС» с датчиком температуры, еще не подсчитывались.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yll1G
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.