Автонет

Беспилотные автомобили – где они?

10 Ноября 2022
Беспилотные автомобили – где они?

В 2017 году топ-менеджеры Ford, BMW и Audi заявили, что к 2021 году они будут продавать автомобили, которые смогут безопасно передвигаться по шоссе или городским улицам без участия человека-водителя.

Но, если не считать нескольких испытаний на западе США, робокаров нигде не видно. Ведущие специалисты заявляют, что до полностью автономных автомобилей всё ещё далеко: «Честная правда в том, что никто из нас — никто из нас — понятия не имеет, когда это произойдёт».

И это несмотря на огромные инвестиции в технологии автономных транспортных средств на протяжении многих лет — $100 млрд, по словам отраслевых аналитиков McKinsey & Co.

А деньги продолжают течь. Та же General Motors в этом году инвестировала дополнительно $3,45 млрд в свой стартап Cruise, занимающийся роботизацией. Бостонская компания Motional, которая с 2016 года тестирует автомобили в районе морского порта, ранее в этом месяце подписала 10-летнее соглашение с Uber о развёртывании беспилотных электрических роботакси в городах по территории США.

С другой стороны, Ford, который ранее в этом году заявил, что потратит $5 млрд на автоматизированные автомобили в период с 2021 по 2025 год, заявил, что закрывает Argo AI , компанию по производству беспилотных автомобилей, которую запустил совместно с Volkswagen в 2017 году.

Такие компании, как Cruise, Waymo и Motional, тестируют автономные такси. Но эти ограниченные развёртывания в основном служат напоминанием о том, как нам ещё далеко до воплощения мечты.

Например, роботакси Cruise в Сан-Франциско работают только с 22:00 до 5:30 утра. Они не могут въезжать в центр города, двигаться со скоростью более 30 миль в час и никогда не работают на шоссе или в дождь. Сервис Waymo работает круглосуточно, но только в Фениксе; он также работает в Сан-Франциско, но только с тщательно отобранными «доверенными тестировщиками». А Kodiak Robotics обслуживает дальнемагистральные грузовики между Далласом и другими южными городами, включая Хьюстон и Атланту, но на борту всегда находится человек-водитель.

Усилия, в общем, не напрасны. Разработаны полуавтономные функции безопасности, которые есть во многих автомобилях, включая адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение для пешеходов и автоматическое удержание полосы движения. Такие системы, как Supercruise от GM и Autopilot от Tesla, могут автоматически управлять автомобилем на протяжении тысяч миль по шоссе практически без помощи человека, хотя водители по-прежнему должны держать руки на руле и смотреть на дорогу.

Инженеры по автономным транспортным средствам, возможно, были обмануты своими ранними успехами. В 2007 году Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США провело широко разрекламированный конкурс на разработку беспилотного автомобиля, способного передвигаться по городу. Результаты были впечатляющими. Шесть из 11 беспилотных автомобилей проехали закрытый участок Викторвилля, Калифорния. Автомобили избежали столкновений с транспортными средствами, управляемыми людьми, и соблюдали все правила дорожного движения.

Они решили огромное количество нерешённых проблем примерно за шесть недель. Эти решения принесут 90% успеха.

Никто не предполагал, что будет так сложно набрать последние 10 процентов.

Когда идет снег, и разметка полосы исчезает, машине становится всё труднее точно определить, где она находится. Это потому, что беспилотные автомобили используют камеры, чтобы видеть своё окружение, например разметку полосы движения, нарисованную на тротуаре. Люди делают то же самое, но в снежные дни мы также можем ориентироваться, наблюдая за следами, оставленными на снегу другими автомобилями. Автономные автомобили всё ещё недостаточно умны для этого, поэтому они используются только в городах, где нет снега.

Но есть и более фундаментальная проблема: автономные транспортные средства не могут читать поведение людей.

Водители инстинктивно оценивают язык тела пешеходов. Вы видите кого-то и думаете, что этот человек собирается сделать то, что он не должен делать, например, въехать в пробку. Водители-люди замечают такие опасности и избегают их. Автоматизированные автомобили не могут справиться с этим. Вместо этого они справляются с непредсказуемостью, двигаясь медленно и останавливаясь при малейшем намёке на опасность.

Специалисты считают, что решить проблему можно с помощью системы искусственного интеллекта, которая обучала автомобили определять визуальные подсказки того, что пешеходы собираются делать дальше. Автопроизводителям придётся разработать такую систему. Если они не могут решить эту проблему, они не смогут заставить это работать.

Вероятнее всего, в ближайшие пять-десять лет мы будем в основном видеть робокары в очень маленьких геозащитных районах солнечных городов — городов, где нет снега, которые довольно плоские.

Некоторые эксперты настроены ещё более пессимистично. Они счиают, что самоуправляемые автомобили, разработанные не склонными к риску корпорациями, всегда будут медленнее и более осторожными, чем автомобили, которыми управляют люди, и поэтому будут скорее доставлять хлопоты, чем помогать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Boston Globe
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yahmv
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.