Внедрение

Обсуждаются вопросы уязвимости морского транспорта для кибератак

2 Февраля 2017
Обсуждаются вопросы уязвимости морского транспорта для кибератак

Морской транспорт чрезвычайно уязвим в плане кибербезопасности, и пробелы в страховой политике оставляют его незащищённым, рассказали эксперты отрасли телеканалу CNBC.

Кибербезопасность – острый вопрос для всей экономики, по мере того как хакеры становятся всё изобретательней. В то же время морской транспорт более других зависит от электронных устройств в своей работе.

«Это включает в себя софт для управления работой двигателя, комплексные системы управления погрузкой, системы автоматической идентификации (AIS), глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС), а также электронные картографические навигационные информационные системы (ЭКНИС), - поясняет Мэтью Монтгомери, старший юрист международной юридической компании Holman Fenwick Willan. – Риски судовладельцев усугубляются тем, что их суда зачастую перевозят ценные грузы».

Глушение или создание помех системам ГНСС вызывает значительные проблемы. Например, в апреле прошлого года 280 южнокорейских судов были вынуждены вернуться в порт из-за проблем с их навигационными системами. В создании помех обвиняют Северную Корею.

Профессор Дэвид Ласт, стратегический советник британской Службы маяков, которая предоставляет навигационную поддержку судам, недавно провёл серию испытаний для понимания влияния глушения ГНСС. В одном из тестов глушение производилось с маяка.

«Эффект был огромный. ГНСС-приёмники на судах выходили из строя на расстоянии 30 километров, - рассказал он CNBC. – Некоторые приёмники просто сдохли. Другие стали безудержно врать. Показывали, например, что судно, находящееся в море, передвигается по суше».

В другой серии опытов глушение производилось с борта судна. При этом выходили из строя все электронные системы.

«Когда погода плохая, когда низко опускается туман, суда и корабли зависят исключительно от ГНСС, - сказал профессор. – Если ГНСС выходит из строя, риск аварии весьма велик».

«Судовладельцы должны понимать, что когда они проводят интенсивные действия по идентификации и подавлению кибер-рисков, они имеют наилучшую позицию для снижения затрат на страхование своего имущества», - сказал Монтгомери телеканалу.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yCNx9
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.