Автонет

Решения для Умного города. Окончание

11 Января 2021
Решения для Умного города. Окончание

В контексте решений для умного города Москва в ряду прочих городов смотрится не хуже остальных. У нас внедрена одна из самых совершенных интеллектуальных транспортных систем мира. «Сегодня к системе ГЛОНАСС подключено порядка 10 тысяч транспортных средств городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, – рассказывает заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. – Сегодня эти данные оперативно анализируются, что позволяет использовать их, чтобы соблюдались графики рейсов и т.д.».

В целом люди стали лояльнее относиться к вопросу передачи данных. Нужно понимать, что сегодня данные – это «новая нефть». Ежедневно автомобили генерируют десятки гигабайт полезной информации, которая может быть коммерциализирована.

«В нашем урбанизированном мире технологические вмешательства необходимы для того, чтобы дать гражданам опыт, в котором те нуждаются и которого хотят. Нынешний городской опыт нарушен – с социальными, экологическими и инфраструктурными проблемами, приводящими к тому, что граждане угрожают покинуть свой нынешний город в погоне за более устойчивым будущим, обещанным умными городами, а также улучшенными городскими услугами»…

«Однако инновационные технологии – а также средства на инновации и их реализацию – сами по себе не создадут умный город. Успех будет определяться рядом факторов. Нужно создать убедительное видение умного города, обладающего устойчивостью и жизнестойкостью. Городские власти должны функционировать как предприниматели. Использование данных, получаемых от граждан и о гражданах, должно регулироваться мощной защитой и доверием. Культура инноваций и сотрудничества с гражданами и внешними организациями также будет иметь ключевое значение. Наконец, крайне важно поставить граждан в центр инициатив умного города, основываясь на глубоком понимании областей, где они готовы использовать инициативы умного города, и их готовности платить больше за доступ к умным решениям. В конце концов, жители города – это его жители, и вовлечение их в это начинание будет ключом к его успеху».


Полную версию интервью читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС» 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yA7dl
06.05.2024
К 2025 году на дорогах будет более 400 миллионов подключённых автомобилей. Они будут обмениваться данными через различные беспроводные каналы и облако для повышения безопасности и эффективности, одновременно генерируя ценные данные.
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.