Переосмысление организации закупок в умном городе

Города должны решать множество вопросов, имея в виду конечную цель – улучшение качества жизни своих жителей. Это означает сокращение загрязнений и количества мусора, повышение безопасности дорог и обеспечение общественной безопасности. Совсем недавно это стало включать в себя внушение уверенности в том, что приняты меры защиты от коронавируса, чтобы люди могли вернуться в общественные места и транспорт, когда они снова откроются.
Выбор правильных решений для преодоления этих разнообразных проблем может быть непростым, не в последнюю очередь из-за быстрорастущего рынка городских технологий, охватывающего широкий спектр возможностей.
Традиционный подход к вопросу закупок не всегда обеспечивает наилучшие результаты для города – например, может быть слишком медленным. Многие местные органы власти теперь стремятся действовать по-другому, особенно в свете Covid-19.
Если кризис нас чему-то и научил, так это ожиданию неожиданного. В сфере закупок это не так уж и плохо.
Городские закупки обычно включают Запросы на предложения (RFP), в которых излагаются требования к решению и бюджет, или Запросы на информацию (RFI) для понимании того, что отрасль может предложить в определённой области. RFI могут оттолкнуть частные компании, особенно стартапы, поскольку отнимают много времени и часто не приводят к развёртыванию. Между тем, RFP могут привести к тому, что города приобретут наиболее подходящие продукты и услуги, но тогда они могут упустить весь спектр доступных вариантов или возможность получить решения, адаптированные к их конкретной проблеме.
Кроме того, города отправляют RFP, ища ответы на проблемы индивидуально, не подозревая, что одно решение может улучшить качество жизни в нескольких областях.
Израильская компания viisights, к примеру, предлагает поведенческие системы распознавания для видеоразведки в реальном времени с камер видеонаблюдения. Это позволяет использовать широкий спектр критических вариантов использования города: от мониторинга мер безопасности при коронавирусе, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и борьбы с мусором до обнаружения дыма и пожаров, обеспечения безопасности транспортных узлов и борьбы с насилием.
В большинстве RFP перечислены функции, которые могут понадобиться городам, а могут и не понадобиться, но это может быть излишне предписывающим. В нашей области, например, RFP могут искать традиционные возможности видеоаналитики, которые основаны на устаревших технологиях распознавания пикселей и изображений или которые анализируют только исторические данные камеры. Однако теперь доступны более продвинутые системы, которые развёртывают поведенческую аналитику в реальном времени. Эти системы распознают модели поведения внутри и между людьми и транспортными средствами и определяют интересующие события, такие как толпы, нарушающие ограничения Covid, транспортные средства, блокирующие перекресток, или автомобили, движущиеся по автобусной полосе, а также действия, которые могут быть насильственными или подозрительными.
Теперь все это возможно без необходимости рискованного и навязчивого распознавания лиц или сбора каких-либо личных данных.
Более открытый подход к закупкам обеспечит городам доступ к лучшим решениям, которые помогут им достичь своих целей.
В конце 2019 года Карлсбад в Калифорнии (США) решил не публиковать RFI или RFP, а вместо этого направил «запрос на инновационные идеи и партнёров по цифровой трансформации». Вместо того чтобы сообщать компаниям, что им нужно сделать, процесс, основанный на результатах, очертил потребности и проблемы города и попросил респондентов предложить решения любого типа.
Нью-Йорк (США) стремится решить проблему, с которой сталкиваются города почти повсюду, – ликвидировать цифровую пропасть. Несмотря на то, что город выпустил RFP на широкополосные решения, он по-прежнему открыт для различных городских моделей и технологий.
«Единого решения не существует – мы приветствуем любые идеи и возможность работать со всеми, кто разделяет нашу цель по сокращению цифрового разрыва», – сказал технический директор города Джон Пол Фармер.
Тем временем Лондон (Англия) реализует инициативу по поиску инновационных решений проблем, связанных с пандемией, через мэрский Фонд устойчивости в размере 1 млн фунтов стерлингов ($1,42 млн). Лондонские советы и другие партнёры определили приоритеты, в том числе поддержку работников гиг-экономики, рыночных торговцев и людей, понёсших тяжёлую утрату; оживление центральных улиц; продвижение путешествий, безопасных для коронавирусе; продвижение интеллектуальной мобильности и производства возобновляемой энергии; и уменьшение рисков для продовольственной безопасности. Есть много потенциальных способов решения этих проблем, и город и партнёры работают с 36 стартапамии-финалистами, прежде чем определиться с победителями в июле.
Когда дело доходит до современных закупок, короткие и гибкие пилотные проекты продолжительностью всего один или два месяца могут продемонстрировать, что решение может сделать для вашего муниципалитета при минимизации рисков. Определив в первую очередь проблемы города, можно организовать открытый и инклюзивный процесс для поиска наиболее подходящего решения.
Города начинают проявлять свежие подходы к решению своих задач перед вселенной инноваций как способ найти наиболее эффективные решения для улучшения качества жизни своих жителей.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
По материалам Cities Today