Внедрение

МВД готовится запустить новую систему, в которой ДТП будут отслеживаться с помощью ГЛОНАСС

1 Февраля 2013
МВД готовится запустить новую систему, в которой ДТП будут отслеживаться с помощью ГЛОНАСС
МВД РФ запускает в действие высокотехнологичную систему "Мобильный доступ ГАИ", которая позволит водителям и инспекторам связываться и обмениваться информацией в режиме реального времени с помощью мобильной связи и Интернета. В новой системе все ДТП будут отслеживаться с помощью ГЛОНАСС и GPS, что позволит сократить время прибытия нарядов ДПС.

Предполагается, что доступ к новым системам ГАИ водители смогут получить через специальные программы для мобильных телефонов, которые будут бесплатными и доступны на сайте ГИБДД.

В техзадании к проекту указаны операционные системы Android и iOS. Для участников дорожного движения, которые не имеют такого программного обеспечения, должен быть предусмотрен режим работы через SMS.

На создание системы, а именно на разработку программного обеспечения, которое пройдет тестирование на опытном участке к ноябрю 2014 года, МВД планирует потратить более 70 млн. рублей в течение ближайших двух лет.

Будет создан навигационно-информационный центр мониторинга, который будет в автоматическом режиме с помощью спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS определять и передавать координаты ДТП. Патрульные автомобили будут оснащены дополнительным оборудованием, в том числе планшетными компьютерами, чтобы сократить время оформления ДТП. Также планируется создать автоматизированную систему приема сообщений от водителей о всех факторах, влияющих на безопасность движения.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xpQxB
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.
09.01.2025
В результате изменений в законодательстве Российской Федерации государство стимулирует приток частных инвестиций в сферу космических услуг. Для этого разрабатываются и запускаются космические аппараты, а также предоставляются права на управление и использование наземных и космических объектов инфраструктуры, созданных по концессионным соглашениям, считают авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.