Внедрение

Российский радиолокационный спутник ДЗЗ облегчит навигацию по Северному морскому пути

24 Февраля 2021
Российский радиолокационный спутник ДЗЗ облегчит навигацию по Северному морскому пути

Роскосмос анонсировал запуск в этом году первого российского гражданского радиолокационного спутника дистанционного зондирования Земли, который в том числе облегчит навигацию по Северному морскому пути. Об этом объявил генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на встрече с президентом России Владимиром Путиным.  

«Из важных пусков этого года я также отметил бы, безусловно, запуск радиолокационного аппарата. Впервые мы переходим на радиолокацию. Для того чтобы объяснить, насколько это важно, – конечно, это Северный морской путь. «Росатом» как оператор развивает Северный морской путь, это для нас, безусловно, уникальный транзитный маршрут. Но для того, чтобы освоить восточный маршрут, от Ямала на восток, до Тихого океана, необходимо видеть всё, что там происходит. Там туманы сильные, поэтому обычные спутники ДЗЗ не видят ледовую обстановку. Радиолокационный аппарат – ему что ночь, что день, что зима, что туман, он видит всё детально», - сказал он.

В результате планируется создать навигационные карты для капитанов атомных ледоколов, которые смогут, не останавливаясь, выбирать для себя в режиме реального времени маршрут и двигать ледовые караваны.

Ранее в СМИ сообщалось, что на 2021 год были запланированы запуски первых радиолокационных спутников «Обзор-Р» с космодрома Плесецк и «Кондор-ФКА» с Восточного. В настоящее время в орбитальной группировке России нет ни одного радиолокационного спутника.

Всего, как проинформировал Рогозин, в 2021 году планируется 29 космических пусков. 

На сегодняшний день российская орбитальная группировка народно-хозяйственного назначения состоит из 89 аппаратов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xkrzC
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.