Технологии

О ключевой роли операторов мобильной связи в экосистеме дронов

29 Октября 2021
О ключевой роли операторов мобильной связи в экосистеме дронов

Рынок коммерческих беспилотных летательных аппаратов – один из самых быстрых и инновационных секторов Интернета вещей (IoT). Дроны превратились в динамично развивающуюся отрасль, которая обладает потенциалом для удовлетворения целого спектра коммерческих потребностей. По данным Drone Industry Insights, в прошлом году рынок беспилотных летательных аппаратов достиг общей стоимости в $22,5 млрд. Ожидается, что к 2025 году эта цифра превысит $42 млрд.

К 2035 году наше небо будет, по меньшей мере, в десять раз более загруженным, чем сегодня, при этом большая часть лётных часов будет выполняться дронами, работающими вне пределов прямой видимости (BVLOS) во всех средах для предоставления широкого спектра услуг: инспекция критической инфраструктуры, доставка, перевозка грузов и т.д. С точки зрения услуг, инспекция в настоящее время является основным применением дронов.

Этот рост возможен благодаря повсеместному распространению, безопасности и надёжности сотовых сетей. Подключённое небо – это новая важная возможность для операторов мобильной связи (MNO – mobile network operators), которые могут поддерживать широкий спектр приложений, управляемых беспилотными летательными аппаратами. Мобильные сети могут использоваться для идентификации беспилотника, определения его местоположения и безопасной связи с ним. Сети 4G и 5G также обеспечивают высокоскоростное подключение дронов на больших площадях, что делает сотовые сети предпочтительным решением для подключения дронов.

MNO имеют в своих руках активы для решения коммерческих задач, связанных с дронами, включая BVLO, управление данными, интеграцию в авиационное пространство в быстро развивающейся экосистеме, которая должна соответствовать местным авиационным правилам.

Почему же MNO играют ключевую роль в экосистеме беспилотных летательных аппаратов?

Для этого есть пять основных причин, которые включают в себя сочетание технических и деловых тем.

1. Использование сотовой связи для многих приложений.

MNO обеспечивают экстремальную скорость мобильной широкополосной связи 5G и сверхвысокую задержку, что может открыть бесконечные возможности для операторов дронов. Например, двусторонняя связь с высокой пропускной способностью, доступная по сетям 5G, обеспечивает значительные преимущества для таких приложений, как инспекция, съёмка, мониторинг и наблюдение. Она также обеспечивает прямую трансляцию изображений, видео или других данных, позволяя операторам просматривать эту информацию, пока беспилотник находится в режиме полёта, и принимать немедленные меры, если что.

2. Повышение безопасности полётов беспилотных летательных аппаратов.

MNO идеально подходят для предоставления дронам и их операторам надёжных решений для регистрации. Регистрация пилотов и дронов на серверах государственных органов должна быть безопасной и надёжной. Точно так же, как номерной знак автомобиля связан с его водителем, дроны связаны со своими пилотами. Кроме того, они уже управляют подключением миллиардов защищённых устройств (SIM-карты и ESIM), идеально подходящих для сотового IoT.

3. Лидеры рынка.

MNO являются ключевыми факторами, способствующими инновациям, и для этого существует множество примеров, наиболее заметным из которых является то, что они обеспечивают широкую доступность подключения, такого как 5G и 4G. Другие важные тенденции, влияющие на отрасль, включают устройства и датчики IoT, алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, а также анализ данных. Эти технологии влияют почти на все отрасли технологической экономики, и роль MNO в обеспечении их широкого использования неоспорима.

4. Возможности продаж.

У MNO есть большая сеть клиентов в различных отделах бизнес-обслуживания. Обладая сильным отделом продаж и способностью работать с предприятиями B2B и B2B2C, MNO идеально подходят для того, чтобы помочь многим организациям воспользоваться преимуществами революции коммерческих дронов.

5. Сильная узнаваемость бренда в стране, где они работают.

Операторы связи обладают высокой ценностью бренда и узнаваемостью в каждой стране, в которой они работают, а также обширной сетью ведущих технологических партнёров. MNO уже считаются надёжными национальными поставщиками услуг, что обеспечивает необходимые решения для подключения правительств по всему миру. Кроме того, некоторые из них уже участвуют в коммерческой деятельности с беспилотниками и имеют прочные отношения с авиационными регулирующими органами.

Как сообщает GSMA, у MNO появилась новая возможность использовать широкий спектр чувствительных к безопасности приложений, управляемых беспилотниками, во множестве вертикалей, включая транспорт, промышленность, службы экстренной помощи. Например, беспилотные летательные аппараты могут предоставить организациям возможность перевозить предметы первой необходимости в отдалённые районы. Ранее в этом году компании Verizon Skyward и UPS Flight Forward объявили, что они сотрудничают для тестирования службы доставки с дронами, подключёнными в 5G. Это подключение поможет им управлять и поддерживать несколько беспилотных летательных аппаратов, летающих одновременно и отправляющихся в разные места из одной точки отправления. Низкая задержка 5G и передовые вычисления также позволяют отслеживать воздушное движение, входящее и выходящее из загруженного логистического узла.

С точки зрения отраслевого применения беспилотные летательные аппараты могут помочь строительным компаниям безопасно и эффективно долетать до труднодоступных или небезопасных районов, отслеживать их развитие, а также легко оценивать состояние здоровья и безопасность.

Для обеспечения вариантов использования, подобных приведённым выше примерам, важно, чтобы MNO предоставляли инфраструктуру мобильной сети, которая может обеспечить безопасный полёт BVLOS. Например, Vodafone за последние три года провел ряд испытаний сотовой сети для проверки таких возможностей, как удалённое управление, а также географическое местоположение на основе сети. Это позволило MNO создавать динамические бесполётные зоны. Например, подключая дроны к сотовой сети Vodafone, операторы дронов и соответствующие органы власти могут создавать и удалять бесполётные зоны в любой момент времени и в любом месте, на что дроны реагируют в режиме реального времени. Включение этой функции в сотовую сеть обеспечивает безопасное и надёжное управление деятельностью беспилотных летательных аппаратов в таких сценариях, как места преступлений и крупные инциденты.

Беспилотные летательные аппараты, несомненно, станут неотъемлемой частью умных городов будущего. В Австралии уже ведётся работа по созданию бесшовного неба, а компании Thales и Telstra недавно создали прототип технологии LAAM (Управление воздушным пространством на низкой высоте), которая динамически управляет воздушным пространством, интегрируя пилотируемый и беспилотный трафик и автоматизируя выдачу разрешений на полёты дронов. Компании объединили свой опыт для создания безопасной и надёжной экосистемы, подготовив путь для интеграции пилотируемого и беспилотного движения в австралийском небе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Thales Group
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wpZlo
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.
15.04.2024
В ходе СВО противник активно использует терминалы американской коммерческой многоспутниковой системы связи Starlink, несмотря на то, что изначально эта система создавалась исключительно для гражданского пользования. Применение ВСУ коммерческих диапазонов частот создает трудности для наших военных, но стоящие на вооружении войск РЭБ системы способны подавлять действие иностранной аппаратуры. Об этом заявил начальник войск радиоэлектронной борьбы Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Юрий Ласточкин.
12.04.2024
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта ведут работы по изготовлению опытных образцов отечественного гравиметра «Пешеход». Проект реализуется в рамках программы импортозамещения. Прибор позволит решать геологические, инженерно-изыскательные и навигационные задачи, в том числе в труднодоступных регионах Арктики и Дальнего Востока.
10.04.2024
Точный и надёжный сигнал ГНСС лежит в основе многих передовых систем помощи водителю (ADAS) и автономных транспортных средств (AV), но системные уязвимости в приёмниках могут помешать этой технологии полностью реализовать свой потенциал. Проблемы варьируются от повседневных раздражающих отражений в городских кварталах до злонамеренных кибератак. По мере развития системы связи «автомобиль ко всему» (V2X) этим системам потребуется более высокая степень защиты.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.