Во власти

Правительство назначило испытания автономных грузовиков на дорогах страны

28 Августа 2017
Правительство назначило испытания автономных грузовиков на дорогах страны

В минувшую пятницу британское правительство обнародовало свои планы по испытанию самоуправляемых грузовиков как части малых конвоев со следующего года. По так называемой схеме «платунинг» - «формирование автоколонн» – части британского проекта стоимостью в 8.1 млн фунтов по финансированию испытаний полуавтономных авто, «лидер платунинга» (или «платун-лидер» - «platoon leader»), сидящий за рулём тяжёлого грузовика с перевозимым грузом, будет возглавлять малый конвой (автоколонну) с последующими за ним грузовиками, управляемыми через компьютеры.

Контракт от правительства на проведение испытаний был предложен Лаборатории транспортных исследований (TRL). «Ведущая машина будет контролировать ускорения и торможения всей автоколонны, - говорит министр дорог Британии Пол Мэйнерд. – Мы уверены в том, что эта система потенциально не только снизит потребление топлива и вредные выбросы, но и уменьшит пробки на наших дорогах».

Грузовики будут ехать близко друг за другом и будут электронно связанными, коммуницируя через радар, ГНСС и Wi-Fi. Скорость, местонахождение и маршрут будут задаваться водителем ведущего грузовика. Дистанция между машинами будет определяться исходя из достаточности воздуха для забора, снижения потребления топлива и выбросов – в потенциале на 20%.

«Наш приоритет – это безопасность, - говорит Ричард Куэрден из TRL. – Но мы надеемся на то, что эти испытания позволят нам собрать много данных, и не только про технологию, но и про поведение как водителей грузовиков, так и других участников дорожного движения».

Подобного рода испытания уже проводятся в США и Европе, но некоторые эксперты полагают, что эта схема не будет работать на британских дорогах, уже тяжело загруженных.

«Здесь вам не Аризона и не Невада с их пустынными шоссе через прерию», - сказал Эдмунд Кинг из Британской автомобильной ассоциации.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wiMqZ
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.