Великобритания: Автострады ждёт цифровая революция

Виртуальный двойник дорожной сети, который может прогнозировать время и местоположение выбоин и других проблем с техническим обслуживанием, – это одна из инноваций, способных изменить будущую работу автомагистралей и основных дорог в Великобритании, по словам представителей государственной компании National Highways.
Другие инициативы включают в себя интеллектуальные дорожные материалы, способные сами себя ремонтировать, а также более подключённые и автономные установки.
Это некоторые из систем, которые планируется развернуть в рамках стратегии цифровых дорог, изложенной на новом веб-сайте компании и в «виртуальной среде обучения».
На веб-страницах представлена программа Digital Roads 2025, как она видится компании, и то, как рост цифровых технологий и переход на электрические, подключённые и автономные транспортные средства изменят дороги в будущем.
Система дорожного твининга (twining – плетение; в данном контексте – «создание двойников») разрабатывается в сотрудничестве с Исследовательским и инновационным центром Великобритании (UKRI), Советом по исследованиям в области инженерных и физических наук (EPSRC), программой EU MSCA COFUND, строительной и инженерной компанией Costain и Кембриджским университетом. Она будет видеть чертежи и статические модели, заменённые цифровыми версиями, которые могут определить, когда необходимо техническое обслуживание.
Система разрабатывается благодаря двум грантам: гранту EPSRC Digital Roads Prosperity Partnership в размере 8,6 миллиона фунтов стерлингов и программе стипендий EU MSCA COFUND Future Roads Fellowships в размере 6 миллионов фунтов стерлингов.
Объединение «живых» данных из интеллектуальных материалов на существующем дорожном покрытии с цифровой системой твининга, которая визуализирует дорогу и её состояние, позволяет определить, когда требуются работы по техническому обслуживанию, а дороги могут ремонтироваться с использованием самовосстанавливающихся материалов. Это значительно снизит потребность в трудоёмких и дорогостоящих проверках на месте, предотвратит ненужные задержки для водителей и сократит выбросы, возникающие в результате дорожных работ.
Эти шаги не только уменьшат неудобства для водителей, но и снизят связанные с этим выбросы углерода примерно на 50% и помогут достичь нулевого уровня травм и смертей в сети к 2040 году.
Концепция цифровых дорог для стратегической дорожной сети поддерживает амбиции правительства «стать лидером в формировании транспорта будущего». Например, цифровое проектирование и строительство могут сократить время выполнения схемы до 50%.
Работа сети становится все более автоматизированной и управляемой данными. Использование технологий позволяет упреждать ситуации, а не просто реагировать на них. Например, сенсорная технология будет прогнозировать уровни дорожного движения, погоду и условия окружающей среды, что позволяет заранее подготовиться и отреагировать на ситуации.
Коммуникация с водителями улучшается, обеспечивая доступность точной информации, которая помогает планировать поездки по предпочитаемым им цифровым каналам. В долгосрочной перспективе ожидается, что развёртывание подключённых и автономных транспортных средств резко улучшит транспортный поток и снизит количество инцидентов на 90% и больше.
Видение цифровых дорог также выходит за рамки 2025 года и рассчитано на срок до 2050 года и далее.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam