Внедрение

Преобразование мобильности требует целостного подхода

21 Февраля 2022
Преобразование мобильности требует целостного подхода

Широкий термин «трансформация мобильности» включает в себя новые бизнес-модели, политическую поддержку, новые городские концепции и многое другое. Важно принять эту сложность и интегрировать её в повседневную работу, независимо от вашей роли в автомобильной промышленности, считает Йозеф Вюнш, старший вице-президент BASF и руководитель исследований и разработок в области биополимеров, технологий поликонденсации и аддитивного производства, а также технологий переработки полимеров.

Когда электромобильность (e-mobility) обсуждается промышленниками и политиками, их дискуссии, как правило, сосредоточены вокруг аккумуляторных элементов и катодных активных материалов. Конечно, это «топливо» электронной мобильности, но для осуществления трансформации в автомобильной промышленности нужно решить гораздо больше задач. Например, это вопросы материалов, покрытий и охлаждающих жидкостей, которые являются движущей силой электромобильности.

Возгорание и распространение пламени на катодных металлах, вызванное высоким напряжением или коммутационной дугой, требуют использования материалов, легированных огнезащитными (FR) составами для разъёмов, оболочек кабелей или корпусов преобразователей переменного/постоянного тока на уровне, обычно не требуемом для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). И многие другие части требуют агентов FR.

Поскольку трансмиссия электрифицирована, при разработке необходимо устранить тепловое расширение в шинах между металлическим проводником и пластиковыми проводами, а также смягчить звук электрического двигателя внутри. Шум, вибрация и жёсткость крепления двигателя и рамы должны быть изменены. Безопасность – прежде всего.

Кроме того, из-за дополнительного веса компонентов аккумуляторной батареи на борту амортизаторы требуют новой геометрии и сложных материалов, таких как лёгкие пенопласты, которые поглощают и распределяют энергию удара.

Опять же, для предотвращения воспламенения, а также для защиты стального корпуса от коррозии, вызванной электролитом, необходимы специальные материалы для покрытия аккумуляторного ящика. Аккумуляторный ящик покрыт специальной технологией e-coat с высокой рассеивающей способностью при малой толщине плёнки. Благодаря своему составу он экологически безопасен, так как требует более низкой температуры выпекания.

Оптимальный диапазон температур для зарядки и разрядки аккумулятора составляет от 35 до 40 °C. Необходимо разработать специальные охлаждающие жидкости с минимальным содержанием ионов и следов воды для управления температурой и с электромагнитным экранированием, т.е. электромагнитные волны не должны передаваться за пределы батарейного отсека.

Конечно, это также относится к необходимой инфраструктуре электромобильности – высоковольтным кабелям, силовым выключателям, силовой электронике, вилкам, охлаждающим жидкостям и т.д.

Развивающийся сегмент электромобилей несёт огромные возможности для инноваций в области химии, а не только батареи, что делает эту трансформацию такой увлекательной.

Создание автомобильных решений требует целостного взгляда на требования OEM к новым материалам, особенно когда речь идёт о взаимодействии компонентов электрической силовой установки и окружающих материалов.

Например, термопроводящая адгезия PU плохо прилипает к металлу или к полиэтиленовой пленке, которой обёрнут элемент батареи для изоляции. В таких случаях компании должны использовать правильные связи между группами экспертов в своей компании и специалистами своих поставщиков. Широкий портфель автомобильных решений и опыта позволяет производителям предлагать клиентам комплексный подход на 360 градусов.

Думать нестандартно – значит выходить за рамки вашей собственной компании. Сегодня компании должны развивать сотрудничество для создания эффективной и устойчивой автомобильной цепочки создания стоимости.

Трансформация, которую в настоящее время переживает автомобильная промышленность, ни в коем случае не является абстрактной. Это затрагивает отдельных специалистов, которые также должны приобретать новые знания.

Возьмем, к примеру, инженера по пластмассам из OEM-производителя, который разрабатывал материалы для ДВС. Теперь он или она могут оказаться в отделе аккумуляторных компонентов, занимаясь массовыми аспектами безопасности. Именно здесь вклад поставщика-партнёра выходит за рамки исследований и разработки, чтобы обеспечить поддержку для конкретных клиентов.

Автопроизводители придают большое значение ноу-хау, приобретённому поставщиками материалов за последние десятилетия, и их способности разрабатывать новые решения путём сотрудничества.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: Источник: По материалам WardsAuto
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wWEun
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.