Во власти

Штрафы за отсутствие ГЛОНАСС начнут взимать через полгода

21 Декабря 2012
Штрафы за отсутствие ГЛОНАСС начнут взимать через полгода

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроект устанавливает нормы об обязательном оборудовании транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов средствами навигации ГЛОНАСС. Данная норма вступает в силу с 1 января 2013 года.

Кроме того, документ вводит административную ответственность за осуществление перевозки пассажиров, а также опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на ТС, не оборудованных средствами навигации ГЛОНАСС. Согласно документу, штраф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составит от 30 до 50 тысяч рублей. Данная норма вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Главная задача данной нормы очевидна - на перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется специальное разрешение, а для того чтобы контролировать такую перевозку и правильность исполнения специального разрешения, требуется соответствующий контроль.

По данным транспортного комитета, на сегодняшний день навигационными системами ГЛОНАСС оборудовано более 300 тысяч пассажирских автобусов.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vs8Jo
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.