Статьи

Спутниковые системы мониторинга транспорта: проблемы внедрения

12 Августа 2013

Спутниковый ГЛОНАСС/GPS мониторинг автотранспорта находит все большее применение. Его Спутниковые системы мониторинга транспорта: проблемы внедренияочевидная польза не вызывает сомнений ни у одного здравомыслящего руководителя сферы транспортных перевозок, а постоянное удорожание топлива угрожает сомневающимся в новой технологии дальнейшим ростом эксплуатационных расходов и в конечном счете, уходом с рынка. Но на практике оказалось, что реализовать очевидную пользу спутниковых систем мониторинга транспорта в высокую эффективность функционирования автопарков удается далеко не всегда. Это связано с причинами, которые рассматриваются в этой статье.

ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ

Когда в 90-е годы руководство новой России расставило приоритеты, установив заработную плату сержанту ОМОНа выше, чем полковнику - командиру мотострелкового полка, стало понятно, что Армия и все кто в ней служит – стране больше не нужны. Не удивительно, что инженеры-ракетчики, имеющие огромный опыт эксплуатации и ремонта самого лучшего в мире ракетного вооружения, достаточно легко, в отличие от офицеров менее универсальных профессий – артиллеристов, танкистов, саперов и т.д., нашли себе применение в гражданской жизни. Так мы, группа экс-офицеров-ракетчиков, стали заниматься интеграцией дополнительного оборудования в примитивное для нашего уровня подготовки электрооборудование легковых автомобилей. Ведь только сейчас в японских и немецких автомобилях стали применять некоторые из «тех» технологий.

Сначала мы создали установочный центр, который занимался очень востребованной в то время деятельностью - защитой автомобилей от угона. Наш регион - Смоленщина - тогда входила в тройку лидеров по этому виду преступлений. И сегодня наклейка на стекле автомобиля с логотипом нашей компании ограждает машину от любых преступных посягательств со стороны профессиональных угонщиков, предупреждая их о надежности установленного в автомобиле охранного комплекса. Вы, конечно, думаете: «зря, ведь полиция рекомендует не указывать название сигнализации!» Не торопитесь с выводами. Аргументы в этой статье приводить не буду. Их можно найти в аналитических статьях на сайтах и блогах профессионалов защиты от угона.

По просьбе наших клиентов в 2002 году мы добавили новое направление деятельности – автозвук. Для этого создали дочернюю компанию с автомузыкальным названием. В результате традиционно добросовестного отношения наших специалистов к работе эта компания в 2006 году завоевала титул Чемпиона России по автозвуку.

Востребованность применения новейших спутниковых навигационных технологий для обеспечения безопасности автовладельцев и их машин привела к созданию третьей компании, специализирующейся именно на этом вопросе. Сегодня на оперативных дежурных нашего круглосуточного диспетчерского центра выведена информация о сотнях легковых и грузовых автомобилей, оснащенных спутниковыми системами с тревожными кнопками. Водителям и пассажирам круглосуточно предоставляется силовая, техническая и другая помощь на территории России и Белоруссии.

В 2008 году специалистов нашей компании заинтересовал спутниковый мониторинг автотранспорта. Его очевидная польза не вызывает сомнений ни у одного здравомыслящего руководителя сферы транспортных перевозок, а постоянное удорожание топлива угрожает сомневающимся в новой технологии дальнейшим ростом эксплуатационных расходов и, в конечном счете, уходом с рынка автоперевозок. Но на пути внедрения новых технологий есть проблемы.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ В ДОТАЦИОННОМ РЕГИОНЕ

На практике оказалось, что реализовать очевидную пользу спутниковых систем мониторинга транспорта (ССМТ) в высокую эффективность функционирования автопарков удается далеко не всегда. Это связано со многими причинами, главная из которых, по крайней мере, в нашем регионе, заключается в массовом выборе перевозчиками самого дешевого и потому некачественного мониторингового оборудования. Естественно, это «made in China» низкой пробы - из недорогих комплектующих, с плохим качеством сборки, а, следовательно, коротким сроком службы.

Вероятно, такой выбор связан с депрессивностью нашего региона, официально входящего в десятку самых бедных. Но что-то мне подсказывает, что такое поведение перевозчиков характерно не только для Смоленщины. В кризис такой критерий как стоимость, безусловно, является очень важным. Однако плохо, если он становится основным.

В непростом вопросе выбора спутниковых систем мониторинга транспорта необходимо руководствоваться не только ее ценой, но и ценностью. Выбирая самую лучшую (читай, самую низкую) цену, перевозчику не следует забывать об «агрессивных» условиях функционирования системы и о необходимости последующих трат на ее внедрение и обслуживание. ССМТ является сложной технической системой, функционирующей в условиях активного противодействия определенной части персонала. Руководителю нельзя относиться к ее приобретению, как к приобретению телевизора – купил, установил и он годами работает! Хотелось бы посмотреть, как бы он работал, если бы ему периодически отрезали вилку, заливали в него различные жидкости, включая кислоту, подключали высокое напряжение, били молотком, электрошокером и т.д.

Сильно удивляет способность некоторых руководителей «наступать на одни и те же грабли» многократно. Встречаешься с таким начальником у себя в переговорной комнате – он жалуется на то, что выбросил очередные несколько десятков навигационных терминалов, непригодных для работы. Возникает ощущение, что он внимательно тебя слушает, запоминает, анализирует. Потом он исчезает, а через некоторое время выясняется - опять купил самые дешевые навигационные терминалы, только с другим названием! Понятно, - прослужат они вновь недолго, зато покупка в очередной раз не обременила бюджет! А как на счет дешевого сыра и мышеловки? Естественно, позже выяснится, что с топливными датчиками спутниковая система мониторинга транспорта не работает, периодически рисует «звезды» у стоящих автомобилей, добавляя их в отчеты о пробегах. Транспортное средство может с федеральной трассы М1 между населенными пунктами Вязьма и Гагарин «слетать» на 10 минут в Африку и вернуться обратно, добавив в пробег «незначительные» 10 тыс. км.

«Безобидное» отсутствие резервного питания гарантирует «холодный старт» для поиска спутников, в результате которого примерно 20 минут движения теряется после каждого включения зажигания, накапливая ошибку пробега, и, как следствие, расхода топлива. Отсутствие резервного питания предоставляет жуликоватому водителю, временно отключившему питание навигационного терминала, прекрасную возможность незаметного совершения «левого рейса». Такой терминал, установленный без датчика уровня топлива, еще и облегчает водителю накрутку спидометра с целью дальнейшего извлечения незаконной прибыли - хищения топлива. Высокое энергопотребление быстро разряжает штатный аккумулятор, из-за чего двигатель автомобиля может не запуститься, а ненасытный трафик потребления GPRS значительно удорожает эксплуатацию устройства.

Кроме того, производители такого оборудования, как правило, не уделяют должного внимания важным деталям: защите цепей питания, а также выводов антенн, которые не устойчивы к механическим воздействиям, перетираются и ломаются в процессе эксплуатации. Корпуса навигационных терминалов и их электропроводка не защищаются от возможного несанкционированного вмешательства водителя, провода легко выдергиваются из терминала, их опломбирование не предусмотрено.

Встречаются и другие недоработки, затрудняющие доказательство саботажа. А еще есть такой «бонус», как «бесплатный спутниковый мониторинг». Как правило, это нужно понимать не как «качественная услуга», а как «бес платит»! Для «полного счастья» (см. анекдот в тему) перевозчику «прицепом» предоставляются крайне неудобные интерфейс и формы отчетов, разработанные «специалистами», вообще незнакомыми с работой автотранспортных предприятий! Такое оборудование не призвано решать задачи перевозчиков, а разработано для получения прибыли на их насущных проблемах компаниями-однодневками. Забота о клиенте и собственном имидже не позволяет нам даже думать о реализации подобных спутниковых систем мониторинга транспорта.

Вот что писал на этот счет автор мирового бестселлера «Маленькая красная книга о продажах» Джеффри Гитомер: «Не каждый человек решает сделать покупку, исходя из ценности предлагаемого ему товара. 30-40% людей, собираясь купить что-то прежде всего руководствуются ценой. 60-70% покупателей в первую очередь обратят внимание, насколько ценны товар или услуга». Господа руководители! Входите в 60-70% дальновидных людей, и вы убережете себя от разочарований, а свой автопарк от напрасной траты денежных средств. Ведь только качественная, хорошо работающая спутниковая система мониторинга транспорта приносит организации финансовую прибыль.

НЕКОТОРЫЕ НЮАНСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Причиной низкой эффективности функционирования спутниковой системы мониторинга транспорта может стать ее неправильный выбор. Причем из систем, выпущенных солидными производителями - из числа первой двадцатки. Представьте себе, как трудно перевозчику приобрести нужный продукт при таком большом выборе. Руководителю необходимо учитывать качество изготовления навигационного терминала и полноту функциональных возможностей программного обеспечения, специфику решаемых задач. Проведенный специалистами нашей компании сравнительный анализ нескольких десятков комплектов спутникового оборудования ведущих отечественных и зарубежных производителей показал, что практически не бывает универсальных спутниковых систем мониторинга транспорта. Каждая из них решает лучше других ту задачу, под которую создавалась, например, для решения задачи контроля топлива или защиты от угона, автоматизации логистических процессов или перевозки грузов по Европе и т.д.

Приобретая спутниковую систему мониторинга транспорта, ориентированную на контроль топлива, руководитель не получит от нее эффективного решения классической транспортной задачи. И наоборот, система, прекрасно распределяющая транспортные средства на необходимые объекты с учетом правил дорожного движения, объема груза и т.д., вряд ли предоставит приемлемый по цене мониторинг автомобилей в европейском роуминге.

Наша компания вложила значительные денежные средства в приобретение для тестирования навигационных терминалов и программного обеспечения ведущих производителей. Мы были обязаны вникнуть в тонкости работы спутниковых систем мониторинга транспорта и найти те из них, которые в наилучшей степени решают конкретные задачи перевозчиков. Общие сведения известны многим, а нюансы только профессионалу! Именно благодаря знанию нюансов и их учету в инсталляции автомобиля наша компания сумела стать чемпионом России, оторвавшись от серебряного призера на 11 баллов, заработав 120. Кстати, разница в баллах между остальными претендентами не выходила за пределы 1-2 балла!

В процессе исследований выяснились очень интересные особенности функционирования навигационного оборудование и сопровождающего его программного обеспечения. Например, у некоторых спутниковых систем мониторинга транспорта рельеф местности, в лучшем случае, учитывается способом ручного ввода соответствующего коэффициента (еще как в Советской армии при расчете марша с применением курвиметра), а в худшем - не учитывается вообще. В результате значительно увеличивается ошибка пробега, а диспетчеру предоставляется инструмент для махинаций. И только у лучших спутниковых систем мониторинга транспорта ошибка измерения пробега не превышает 2%, так как применяется многоканальный ГЛОНАСС/GPS-приемник, автоматически учитывающий высоту рельефа дороги.

Некоторые производители делают настройки навигационных терминалов очень сложными, не позволяют удаленно их менять. По совокупности причин эти терминалы иногда «зависают». В этом случае лидерами являются спутниковые системы мониторинга транспорта, имеющие самодиагностику и автоматическую перезагрузку.

Встретились нам на этом тернистом пути и глубоко замаскированные «отложенные» неприятности. Например, спутниковая система мониторинга транспорта первые месяцы вполне хорошо работает. Но, в связи с отсутствием корректирующих настроек, происходит накопление ошибок измерения пробега и расхода топлива до неприемлемых для перевозчика величин. Вот одна из основных массовых тенденций на рынке оказания услуг спутникового мониторинга – после продажи оборудования не отвечать на звонки покупателя с просьбой о помощи!

Удивительно, но даже у первой тройки испытываемых систем встречались неприемлемые для перевозчика неточные карты. Трудно объяснить заказчику, почему за такие немалые деньги его автомобили ездят по крышам домов! Наша просьба об исправлении ситуации осталась без внимания. В результате, высокая цена спутниковой системы мониторинга транспорта осталась, а ее ценность так и не появилась!

Сегодня, безусловно, наибольшая статья расходов автопарков – топливо. У большинства спутниковых систем мониторинга транспорта из первой двадцатки количество настроек коррекции топлива не превышает пяти. Однако есть системы, имеющие более 20 настроек. При этом учитывается множество факторов, влияющих на контроль топлива (перепады напряжения и температуры, тяжелые условия работы и пр.). Конечно же, такие спутниковые системы мониторинга транспорта наиболее полно соответствуют потребностям перевозчиков, так как позволяют определить слив одного литра из полутонного бака, хищение топлива через «обратку» и т.д. Еще есть навигационные терминалы, имеющие встроенный датчик вибрации, который позволяет определять реальное время работы двигателя, отличая его от времени стояния транспортного средства с включенным зажиганием и сливающимся в это время в канистру горючим. Наша компания применяет датчики уровня топлива, обеспечивающее официальное использование полученных данных, так как они внесены в Росреестр средств измерения. Чтобы наши клиенты получали точные данные по топливу, мы изготовили тарировочную станцию и применяем сертифицированные мерники, юридически обосновывающие правомерность получаемых результатов.

На рынке есть действительно профессиональные спутниковые системы мониторинга транспорта, оповещающие диспетчера автотранспортного предприятия в масштабе реального времени о нарушении установленных правил (слив топлива, превышение скорости, оставление назначенного района, несанкционированное опрокидывание кузова и т. д.). Данная функция уникальна – она позволяет пресечь нарушение сразу, а не после просмотра отчетов, как у большинства аналогичных систем.

Эффект применения системы напрямую зависит от того, насколько ей удобно пользоваться. Поэтому лидерами рынка являются спутниковые системы мониторинга транспорта, имеющие удобный и простой интерфейс, который позволяет автотранспортному предприятию, в конечном итоге, экономить больше.

В результате проведенных исследований специалисты нашей компании определили лидеров в решении наиболее востребованных перевозчиками задач. Сделан вывод о том, что нецелесообразно ограничиваться договором только с одной компанией-производителем, приспосабливая его оборудование для решения несвойственных задач. Ведь в таком случае из-за низкого качества работы системы и неудовлетворенности полученными результатами заказчик разочаровывается, а у общественности формируется ошибочное мнение о непригодности системы для работы в целом. Таким образом, специалисты нашей компании исключают ошибку выбора заказчика, предлагая лучшую из существующих систем для решения конкретных задач.

НАДЕЖНОСТЬ ССМТ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА

Следующая типовая причина низкой эффективности спутниковых систем мониторинга транспорта связана с отсутствием у интегратора специалистов для качественной установки программного обеспечения и квалифицированного монтажа навигационного терминала. Такие проблемы появляются, когда внедрением системы занимаются слабо подготовленные продавцы мониторингового оборудования. Особенно много их стало появляться на волне претворения в жизнь решений Федерального закона 22. Как правило, это один - два человека, работающие по принципу интернет-магазинов. Они занимаются перепродажей спутникового оборудования, не вникая в особенности его функционирования. У них нет кадровых и прочих ресурсов, обеспечивающих качественную установку спутниковой системы мониторинга транспорта, а тем более ее дальнейшее техническое обслуживание.

Масштаб проблемы обусловлен тем, что для победы в тендере такие «участники конкурса» заявляют низкие цены и получают контракт. Применительно к нашей предметной области «победители», стремясь к сохранению своей части прибыли, для монтажа оборудования нанимают неквалифицированных установщиков. Этот персонал за выделенные для них небольшие деньги подключает только питание. Это существенно препятствует полной реализации возможностей системы, следовательно, ее рентабельности. Действительно, сколько лет будет окупаться система, не учитывающая расход топлива, часы работы двигателя, несанкционированные опрокидывания кузовов и т.д.?

Печально, когда в результате непрофессиональной установки дорогостоящие плохо закрепленные навигационные терминалы оказываются на грязном полу кабин транспортных средств. Естественно, в условиях агрессивной среды они быстро становятся непригодными. Все это принципиально ставит под сомнение способность системы качественно решать задачи предприятия.

К нам обратилось несколько организаций с просьбой заключить договор на обслуживание приобретенных и установленных таким образом систем. И уже наши специалисты вынуждены тратить свое время и время заказчика на установку новых терминалов и на правильный монтаж уже имеющихся.

Конечно же, наша компания находится в более выгодном, по сравнению с другими интеграторами положении. Это связано с наличием команды профессиональных установщиков, более десяти лет работающей с «лексусами» и «мерседесами», и которой, конечно же, не страшны «МАНы», «вольво» и т.д., не говоря о МАЗах и КАМАЗах. Однако при расширении бизнеса и нам пришлось столкнуться с кадровой проблемой. Ведь учебных заведений, готовящих специалистов по спутниковым системам мониторинга транспорта практически нет.

Но подобные препятствия нас никогда не останавливали – нормальный командир сам готовит своих сержантов. Оставалось решить задачу: где взять рекрутов? Для этого мы применили научный подход. В результате выступлений с докладами на научно-практических конференциях в профильных вузах, где мы рассказывали о наших компаниях и их достижениях, у нас образовалась очередь из студентов-выпускников. Не составило особого труда отобрать из них лучших и создать кадровый резерв. Теперь у нас пятеро великолепных сертифицированных молодых специалистов, равных которым нет нигде. Кто еще сможет установить датчик уровня топлива на десяти бензиновых баках неновых «газелей» и УАЗов с их снятием и ручной тарировкой за 8 часов двумя бригадами по 2 человека? Если на просторах нашей необъятной Родины такие есть – снимаю перед ними шляпу!

Наша компания считает, что очень важно открывать дорогу своим специалистам, поэтому постоянно инвестирует средства в их развитие и обучение. Каждый наш сотрудник прошел соответствующий курс у производителей оборудования в РФ и за рубежом, получил соответствующие сертификаты. Это очень помогает нам обеспечивать бесперебойное функционирование спутниковых систем мониторинга транспорта.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ССМТ: УПОР НА КАЧЕСТВО

В нашей практике спутниковый мониторинг - первый случай, требующий постоянного послепродажного сопровождения. Противоугонный комплекс, как и комплект музыкального оборудования работают по принципу: «поставил – забыл». А вот даже с качественно установленной спутниковой системой мониторинга транспорта так получается не всегда (помните пример с телевизором?).

Для ее успешного функционирования нами разработана специальная методика внедрения, определяющая обязанности должностных лиц предприятия на каждом из этапов. Большие совместные усилия приходится прилагать к борьбе с саботажем. Наша практика показала, что противодействие системе оказывают не только некоторые водители и завгары, но, случается, и руководители, вплоть до генерального директора. К сожалению, на многих автотранспортных предприятиях противодействие работе системы носит достаточно организованный характер. Применяется множество способов воздействия на навигационные терминалы с целью убедить руководство в неработоспособности системы и недостоверности получаемых данных. И если кто-то из водителей обнаружит такой способ, а руководство оперативно не отреагирует, то пройдет совсем немного времени, и эксплуатацию практически всех транспортных средств будут сопровождать подобные «сбои».

Для предотвращения такого вредительства нашими специалистами разработан специальный прайс-лист на восстановительные работы, предусматривающий укрепляющее дисциплину материальное наказание виновных.

В то же время, наша компания наряду с помощью предприятиям в борьбе с саботажем персонала, заботится о безопасности и комфорте водителей. Для этого им на безвозмездной основе круглосуточно предоставляется разнообразная помощь для решения проблем на дороге: вызов полиции, грузового эвакуатора, определение местоположения, путей объезда препятствия и др.

Таким образом, наличие у нас в штате двух десятков высококвалифицированных специалистов позволяет оперативно реагировать на проблемы перевозчиков. Сотрудники компании постоянно работают на предприятиях - обучают диспетчеров работе с программным обеспечением, диагностируют или навигационными терминалами и оказывают другую необходимую помощь. Безусловно, наличие в штате таких профессионалов позволило нам победить в конкурсе на решение таких задач, как развертывание систем на основе ГЛОНАСС в службах МЧС, скорой медицинской помощи и УВД в Смоленской области.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ССМТ

Некоторые производители спутниковых систем мониторинга транспорта и их российские представители, к сожалению, не особенно отягощают себя обязательствами работать в регионе только с твоей компанией, несмотря на подписанный ими соответствующий договор. В ряде случаев они могут продавать навигационное оборудование напрямую перевозчику или твоему «коллеге по цеху» в регионе в обход тебя. Многие из подобных компаний бессовестно «плодят» дилеров в области твоей ответственности. В этом случае затраченные тобой усилия на развитие бренда этого производителя автоматически трансформируются в действия умственно отсталого человека, развивающего конкурента за свои собственные деньги.

Некоторые из компаний берут отдельную абонентскую плату за каждую информационно-техническую, юридическую и другие декларируемые поддержки. Однако опыт работы с ними показывает, что дальше деклараций эта поддержка не распространяется. По нашему мнению, это связано с отсутствием в таких компаниях профильных специалистов, хотя соответствующие должности у них не вакантны! Собственно, руководители таких компаний кадровых проблем не скрывают: «уровень зарплат явно не соответствует квалификации специалистов» (см. «Вестник ГЛОНАСС» №3 (7) 2012, стр. 23).

Как быть в ситуации, когда выигранный государственный контракт твой «старший партнер», в соответствии с обязательствами, отдает не тебе - своему региональному представителю, а специально созданной в твоем регионе «левой» фирме? Понятное дело, что эта фирма, не имея никаких ресурсов и опыта, предлагает тебе же выполнить работы, но только за часть полагающегося вознаграждения. После таких махинаций говорить о нашем дальнейшем лояльном отношении к такому партнеру не приходится.

Нельзя забывать: все, что вы делаете – вы делаете для удобства перевозчика! И чтобы это получалось хорошо, необходима непрерывная качественная техническая поддержка спутниковых систем мониторинга транспорта. У многих интеграторов телематические сервера находятся в других городах. Такое удаление серверов и обслуживающего их персонала значительно увеличивает время реагирования на просьбу о помощи перевозчика от момента обращения до ее получения. По нашему мнению, оказывать ее своевременно без собственного телематического сервера невозможно. Его наличие позволяет специалистам нашей компании оперативно вмешиваться в настройки программ для поддержания на высоком уровне качества работы спутниковой системы мониторинга транспорта. Для комфортной эксплуатации системы перевозчиками наша компания оказывает техническую поддержку круглосуточно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения хороших результатов в любом деле необходимо выполнять универсальное требование, которое в боевом уставе звучит так: «Командир обязан добывать информацию любой ценой». Наша фирма принимает активное участие практически во всех конгрессах, форумах, научно-технических и партнерских конференциях по ГЛОНАСС. Это помогает избегать информационного вакуума и правильно понимать направления дальнейшего развития. Например, уже несколько наших специалистов сертифицированы на установку тахографов. Одно из главных достижений участия наших специалистов в подобных мероприятиях – налаживание контактов с коллегами из других регионов.

Как уже отмечалось, техническая поддержка большинства производителей оставляет желать лучшего. Но ведь в работе всегда приходиться сталкиваться с чем-то впервые. В таких случаях поддержка коллег, которые уже решали подобные проблемы, просто бесценна. Конечно же, и мы никогда не отказываем в помощи, причем не только по спутниковым системам мониторинга транспорта, но и в вопросах обеспечения безопасности и качественного автозвука. На этом пути мы успешно сотрудничаем с башкирскими, псковскими и рязанскими коллегами.

Виктор Якушев, директор ООО «АВТОЩИТ», к.т.н.

Статья из журнала "Вестник ГЛОНАСС" № 2(12) 2013

Перепечатка в полном или частичном виде возможна с обязательной активной ссылкой на источник vestnik-glonass.ru

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vdPij
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.