Во власти

Дроны предлагают включить в систему «умного города»

22 Августа 2022
Дроны предлагают включить в систему «умного города»

В Совфеде предложили Минстрою внедрить в проект цифровизации городского хозяйства «Умный город» беспилотные летательные аппараты. Соответствующее письмо за подписью первого зампреда комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухин было направлено главе министерства Иреку Файзуллину.

«Рекомендовать Минстрою России, Минцифры России и отраслевым министерствам в субъектах РФ совместно с рабочей подгруппой Совета Федерации разработать унифицированный и скоординированный подход к формированию, хранению и использованию данных, полученных при использовании беспилотных воздушных судов. В целях ускоренного внедрения безопасного использования этих технологий рекомендовать Минстрою РФ совместно с Советом Федерации включить требования к развитию наземной и цифровой инфраструктуры беспилотных воздушных судов в стандарт «Умного города», - говорится в документе.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель компании-разработчика беспилотных систем, сегодня в регионах России есть запрос на повышение эффективности регионального управления, в том числе и ресурсами, которыми регион обладает. По состоянию на сегодняшний день одна из главных проблем — фрагментация полученных данных. «Ведомства, субъекты, собирают данные, причем не всегда эффективным способом, например, с каких-то установленных стационарных камер. При этом зачастую соседние ведомства об этих данных практически не знают. Сбор информации сейчас считается одним из слабых мест во всей цифровизации, во всей цепочке создания цифрового макета», - отметил собеседник журнала.

По его словам, внедрение беспилотных летательных аппаратов позволит собирать данные по картографии, движению транспорта, состоянию дорожных трасс, дорожной инфраструктуры, трубопроводов, лесных фондов.

При этом, как отметил собеседник журнала, многие компании готовы предлагать пакетные решения, не просто предоставлять дроны, но и аналитику. Таким образом каждое ведомство будет получать свои данные, свою аналитику, что считается сейчас самым ценным. На базе этой аналитики ведомства смогут принимать оперативные решения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vKZPv
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.