Во власти

Дроны предлагают включить в систему «умного города»

22 Августа 2022
Дроны предлагают включить в систему «умного города»

В Совфеде предложили Минстрою внедрить в проект цифровизации городского хозяйства «Умный город» беспилотные летательные аппараты. Соответствующее письмо за подписью первого зампреда комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухин было направлено главе министерства Иреку Файзуллину.

«Рекомендовать Минстрою России, Минцифры России и отраслевым министерствам в субъектах РФ совместно с рабочей подгруппой Совета Федерации разработать унифицированный и скоординированный подход к формированию, хранению и использованию данных, полученных при использовании беспилотных воздушных судов. В целях ускоренного внедрения безопасного использования этих технологий рекомендовать Минстрою РФ совместно с Советом Федерации включить требования к развитию наземной и цифровой инфраструктуры беспилотных воздушных судов в стандарт «Умного города», - говорится в документе.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель компании-разработчика беспилотных систем, сегодня в регионах России есть запрос на повышение эффективности регионального управления, в том числе и ресурсами, которыми регион обладает. По состоянию на сегодняшний день одна из главных проблем — фрагментация полученных данных. «Ведомства, субъекты, собирают данные, причем не всегда эффективным способом, например, с каких-то установленных стационарных камер. При этом зачастую соседние ведомства об этих данных практически не знают. Сбор информации сейчас считается одним из слабых мест во всей цифровизации, во всей цепочке создания цифрового макета», - отметил собеседник журнала.

По его словам, внедрение беспилотных летательных аппаратов позволит собирать данные по картографии, движению транспорта, состоянию дорожных трасс, дорожной инфраструктуры, трубопроводов, лесных фондов.

При этом, как отметил собеседник журнала, многие компании готовы предлагать пакетные решения, не просто предоставлять дроны, но и аналитику. Таким образом каждое ведомство будет получать свои данные, свою аналитику, что считается сейчас самым ценным. На базе этой аналитики ведомства смогут принимать оперативные решения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vKZPv
19.12.2024
Государственная Дума приняла проект федерального закона, предусматривающий право государственной корпорации «Роскосмос» на выпуск облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документ направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
18.12.2024
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям совместно с сообществом работодателей разработали проект профессиональных стандартов «Специалист по радионавигации, радиолокации и связи гражданской авиации». Документ вынесен на профессионально-общественное обсуждение.
17.12.2024
В 2025 году в составе Минобороны РФ будут созданы Войска беспилотных систем, также ведомство сосредоточится на развитии космических и навигационных систем, сообщил министр обороны РФ Андрей Белоусов на заседании коллегии военного ведомства, которое прошло с участием президента РФ Владимира Путина.
12.12.2024
Россия планирует обновлять спутниковую группировку и разворачивать низкоорбитальные системы для обеспечения стабильного интернета на территории всей страны. Об этом заявил глава Минцифры Максут Шадаев, выступая на Правительственном часе в Совете.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.