Внедрение

Амурская область: Между Россией и Китаем может появиться интеллектуальный пункт пропуска для автобеспилотников

7 Июня 2022
Амурская область: Между Россией и Китаем может появиться интеллектуальный пункт пропуска для автобеспилотников

Россия намерена построить первый интеллектуальный пункт пропуска для беспилотных транспортных средств в Амурской области. Автономные машины будут пересекать по упрощенной схеме границу между Россией и Китаем. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на заместителя генерального директора АНО «Дирекции международных транспортных коридоров» Антона Кожанкова.

«Важным моментом для успешного проведения эксперимента будет строительство нового пункта пропуска Каникурган. Контрольные функции и пропуск беспилотного транспортного средства должен осуществляться с максимально возможным использованием технических средств. Возможно, что первый интеллектуальный пункт пропуска в РФ появится именно в Благовещенске», - сказал он.

Как отмечает агентство, инициатива будет разрабатываться в рамках эксперимента по беспилотным автомобильным перевозкам через реку Амур между логистическими центрами в районе приграничных городов Благовещенск и Хэйхэ. Интеллектуальный пункт пропуска является государственной задачей, которая реализуется в рамках цифрового развития транспортной отрасли России и стратегии таможенной службы до 2030 года.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, применение новых современных методов организации перевозочного процесса и цифровых технологий является одним из приоритетных направлений развития международного автомобильного сообщения.

«С учетом того внимания, которое уделяется высокоавтоматизированным и полностью автономным транспортным средствам, закономерно ожидать появления соответствующих инициатив по применению автомобильных беспилотников, в том числе, и для международных перевозок», - сказал он.

Эксперт также отметил, что организация международных автоперевозок существенно сложнее внутрироссийских, в том числе, по причине необходимости учета международного и местного иностранного права в данной сфере, требований таможенного законодательства, других нормативных актов. А также в силу необходимости прохождения соответствующих процедур контроля и оформления перевозки как при ее организации, так и непосредственно на границе, в ходе перевозочного процесса.

«Специфической сложностью при планировании гипотетических перевозок с применением автомобильных беспилотников также является необходимость учета нормативно-технических актов соседних стран, отличий в требованиях к подвижному составу и его оснащению, бортовому оборудованию и средствам передачи данных. Что тем более актуально для высокоавтоматизированных транспортных средств, по которым ряд данных нормативно-технических актов пока просто отсутствует», - пояснил он.

По словам Александра Борейко, для ускорения решения данных вопросов требуется организация пилотных зон, совместных испытаний, тестовых перевозок на сопредельных территориях. «Однако ожидать достижения коммерческой эффективности от пока неотработанных технологий было бы несколько преждевременно», - считает собеседник журнала.

Он также отметил необходимость последовательной реализации заявляемых российской стороной инициатив. «Сказав «А» необходимо говорить «Б» и все последующие буквы, выстраивая их в ясные и конкретные предложения нашим партнерам, а также и практические дела по их реализации. К сожалению, зачастую заявляемые инициативы остаются благими пожеланиями, не доведенными до практической реализации. Это не только дискредитирует их инициаторов, но и затормаживает внедрение новых и перспективных технологий», - считает эксперт


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~umT03
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.
12.04.2024
В России принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Финансовые поступления будут направляться в федеральный бюджет и в последующем идти на развитие отечественной спутниковой группировки. Об этом сообщили в Государственной Думе РФ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.