Внедрение

В США активно совершенствуют требования по кибербезопасности транспорта

17 Декабря 2021
В США активно совершенствуют требования по кибербезопасности транспорта

Транспорт по-прежнему – главная мишень каждого террориста.

На сегодняшний день защита от нападений на транспорт и путешественников опирается на физическую безопасность и технологии досмотра. Это особенно актуально для наземного транспорта. Кибератаки против всего транспортного сектора представляют собой растущую и возникающую угрозу из-за преобладания удалённого и анонимного подключения к системам и сетям, а также из-за способности вызывать катастрофические физические последствия с помощью виртуальных средств.

Недавно Управление транспортной безопасности США объявило о двух новых Директивах по безопасности и дополнительном руководстве по добровольным мерам по усилению кибербезопасности во всём транспортном секторе в ответ на продолжающуюся угрозу наземным транспортным системам и связанной с ними инфраструктуре. Эти действия являются одними из нескольких шагов, предпринимаемых Министерством внутренней безопасности для повышения кибербезопасности критической инфраструктуры США.

При разработке своего подхода к повышению кибербезопасности в транспортном секторе, включая эти новые Директивы по безопасности, Управление обратилось к заинтересованным сторонам отрасли и федеральным партнёрам, включая Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (CISA) Департамента, которое предоставило экспертные рекомендации по угрозам кибербезопасности для транспорта.

Директивы нацелены на грузовые железные дороги, пассажирские железные дороги и железнодорожный транзит с повышенным риском. Они требуют, чтобы владельцы и операторы назначили координатора по кибербезопасности; сообщать об инцидентах кибербезопасности в течение 24 часов; разработать и внедрить план реагирования на инциденты кибербезопасности, чтобы снизить риск нарушения работы; и завершить оценку уязвимости кибербезопасности, чтобы определить потенциальные бреши или уязвимости в своих системах.

Управление также выпускает руководство, рекомендующее всем другим владельцам и операторам наземного транспорта с меньшим риском добровольно применять те же меры. Также планируется инициировать процесс установления правил для организаций наземного транспорта, чтобы повысить их устойчивость.

Заявляется о намерении расширить требования к авиационному сектору и выпустить рекомендации для более мелких операторов.

В 2020 году Счётная палата правительства США обнаружила уязвимости в кибербезопасности авионики. К ним относятся недостаточные исправления, применяемые к коммерческому программному обеспечению, небезопасные сети цепочек поставок, вредоносное программное обеспечение, устаревшие системы и подделка полётных данных.

Развёртывание и использование технологий автоматизации и самообслуживания с помощью биометрии, электронных идентификаторов или мобильных приложений ускорилось в 2020 году, и ожидается, что они будут продолжать ускоряться в 2021 году и далее. Хотя эти новые «удобства» позволяют пассажирам более комфортно воспринимать пассажиров, они также предоставляют кибертеррористам дополнительные возможности для обнаружения и атаки уязвимостей системы.

Хотя процессы и технологии обычно внедряются компаниями, чтобы помочь предотвратить или ограничить инциденты безопасности и утечки данных, необходимо быть уверенным, что их продукты, которые развёртываются в среде аэропортов, вместе с соответствующей IТ-инфраструктурой аэропорта, имеют аналогичные процессы и технологии для предотвращения или ограничения киберинцидентов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Homeland Security Today
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ukRWD
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.