Внедрение

Военным и силовикам предложили новый алгоритм обнаружения дронов в онлайн режиме

8 Сентября 2017
Военным и силовикам предложили новый алгоритм обнаружения дронов в онлайн режиме

В России разработана программа обнаружения беспилотников на видео в режиме реального времени, её планируется использовать в системах вооружения с оптическими каналами разведки и целеуказания, а также для охраны объектов.

Обнаружить и распознать беспилотник с помощью радиолокационных средств чрезвычайно сложно, поскольку дроны способны «зависать» в воздухе, а их конструкции сделаны из пластика. Из-за демаскирующих признаков не всегда возможно использовать и активные оптические средства с подсветкой пространства. Остается применять пассивные оптические средства – распознать беспилотник на видео от камеры.

Как пояснил один из разработчиков алгоритма Сергей Заплатников, исходные коды программы совместимы с любыми типами процессоров и интегральных схем, это позволяет применять их во всех типах оптических камер.

Алгоритмы будут предоставляться в виде исходных кодов программы и в виде FPGA IP ядер для интегральных микросхем программируемой логики. Также будут созданы готовые встраиваемые устройства обработки видео, отмечают в компании- разработчике.

Применять алгоритмы планируют в производстве корабельного и электромагнитного вооружения, а также в наземных системах поражения, где используются оптические каналы.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uhI5Y
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.