Во власти

Планы ГЛОНАСС озвучили на конференции "Транспорт России"

4 Декабря 2015
Планы ГЛОНАСС озвучили на конференции "Транспорт России"

Перспективы развития наземного и орбитального сегментов системы ГЛОНАСС на круглом столе в ходе форума и выставки «Транспорт России 2015» озвучил исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

 Основой для развития системы ГЛОНАСС является Федеральная целевая программа РФ. В рамках этой программы проводятся работы по улучшению характеристик этой системы, улучшению стабильности, предоставлению гарантированного  уровня услуг, в частности, проводятся работы по развитию космической системы и наземного сегмента, развитию функциональных дополнений.  В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из 28 спутников, из которых используется по целевому назначению 23. Орбитальная группировка состоит из 26 космических аппаратов «Глонасс-М» и двух аппаратов «Глонасс-К», которые  проходят летные испытания. Говоря о планах поддержания орбитальной группировки, необходимо казать следующее:  в течение 2015-2018 годов планируется запуск 9 космических аппаратов «Глонасс-М», до 2020 года – 9 аппаратов «Глонасс-К» и двух  «Глонасс-К2». Новые космические аппараты обеспечивают улучшение точностных характеристик, расширение ее функциональных возможностей, на космических аппаратах появляются новые сигналы с кодовым разделением, планируется, что  на аппаратах «Глонасс-К» будет три новых гражданских сигнала. «Глонасс-К1»  в настоящее время проходит летные испытания. Планируется, что будет изготовлено 9 таких аппаратов, которые позволят поддержать нашу орбитальную группировку в количестве 24 спутников. Отличительная особенность «Глонасс-К1» от предыдущего поколения – новый сигнал  с кодовым разделением, улучшение характеристик аппарата в целом. Следующее поколение космических аппаратов – «Глонасс-К2» отличается от «К1» тем, что существенно увеличивается его масса, энерговооруженность, что позволяет решать ряд дополнительных задач помимо основной навигационной задачи.

Помимо орбитальной группировки проводятся работы по созданию дополнений к системе, которые позволят существенно повысить как точностные, так и надежностные ее характеристики. В частности, создается система диффкоррекции и мониторинга, в 2019 году планируется пройти сертификацию этой системы. Ведутся работы по созданию системы высокоточного позиционирования, которые существенно повысят возможности системы и найдут применение в различных областях. Для подтверждения характеристик системы, независимой оценки ее характеристик, создается система контроля характеристик системы ГЛОНАСС. Это проводится в рамках ФЦП до 2020 года, и до 2020 года эти работы также будут завершены.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uZXWC
10.04.2024
Президент РФ Владимир Путин дал поручение использовать технологии системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для интеграции беспилотной авиации в экономику страны. Таким образом в дальнейшее развитие системы экстренного реагирования будут привлечены госсредства.
04.04.2024
Бюджетное финансирование в 2023 году проектов по развитию сквозных технологий, таких как искусственный интеллект, квантовые вычисления, программное обеспечение и другие, составило 137 миллиардов рублей, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
01.04.2024
Эксперимент по беспилотным перевозкам может быть расширен на трассы М-12 "Восток" и М-4 «Дон". Соответствующий вопрос прорабатывает Минтранс России. Об этом говорится в опубликованном на сайте кабмина РФ поручении премьер-министра Михаила Мишустина.
29.03.2024
В апреле в стране начнет работать программа льготного лизинга беспилотных авиационных систем. На эти цели из федерального бюджета было выделено 2,5 млрд рублей. Первый вице-премьер Андрей Белоусов провёл заседание правкомиссии по соответствующей теме.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.