Во власти

Планы ГЛОНАСС озвучили на конференции "Транспорт России"

4 Декабря 2015
Планы ГЛОНАСС озвучили на конференции "Транспорт России"

Перспективы развития наземного и орбитального сегментов системы ГЛОНАСС на круглом столе в ходе форума и выставки «Транспорт России 2015» озвучил исполнительный директор ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

 Основой для развития системы ГЛОНАСС является Федеральная целевая программа РФ. В рамках этой программы проводятся работы по улучшению характеристик этой системы, улучшению стабильности, предоставлению гарантированного  уровня услуг, в частности, проводятся работы по развитию космической системы и наземного сегмента, развитию функциональных дополнений.  В настоящее время орбитальная группировка системы ГЛОНАСС состоит из 28 спутников, из которых используется по целевому назначению 23. Орбитальная группировка состоит из 26 космических аппаратов «Глонасс-М» и двух аппаратов «Глонасс-К», которые  проходят летные испытания. Говоря о планах поддержания орбитальной группировки, необходимо казать следующее:  в течение 2015-2018 годов планируется запуск 9 космических аппаратов «Глонасс-М», до 2020 года – 9 аппаратов «Глонасс-К» и двух  «Глонасс-К2». Новые космические аппараты обеспечивают улучшение точностных характеристик, расширение ее функциональных возможностей, на космических аппаратах появляются новые сигналы с кодовым разделением, планируется, что  на аппаратах «Глонасс-К» будет три новых гражданских сигнала. «Глонасс-К1»  в настоящее время проходит летные испытания. Планируется, что будет изготовлено 9 таких аппаратов, которые позволят поддержать нашу орбитальную группировку в количестве 24 спутников. Отличительная особенность «Глонасс-К1» от предыдущего поколения – новый сигнал  с кодовым разделением, улучшение характеристик аппарата в целом. Следующее поколение космических аппаратов – «Глонасс-К2» отличается от «К1» тем, что существенно увеличивается его масса, энерговооруженность, что позволяет решать ряд дополнительных задач помимо основной навигационной задачи.

Помимо орбитальной группировки проводятся работы по созданию дополнений к системе, которые позволят существенно повысить как точностные, так и надежностные ее характеристики. В частности, создается система диффкоррекции и мониторинга, в 2019 году планируется пройти сертификацию этой системы. Ведутся работы по созданию системы высокоточного позиционирования, которые существенно повысят возможности системы и найдут применение в различных областях. Для подтверждения характеристик системы, независимой оценки ее характеристик, создается система контроля характеристик системы ГЛОНАСС. Это проводится в рамках ФЦП до 2020 года, и до 2020 года эти работы также будут завершены.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uZXWC
28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.